В этом выпуске рассылки приводится иллюстрация использования
электронного словаря Lingvo 8.0 (9.0) для запоминания новых слов и фраз.
Способ этот подходит тем, кто уже прошел начальный курс обучения
английскому языку и знает хотя бы тысячу слов.
Обычно словари используются как средства, помогающие переводить
тексты. Но электронный словарь можно использовать и для расширения
своего словарного запаса, для пополнения памяти новыми фразами.
Развитие идеи дифференциальной педагогики требует следующего:
Выявление студентов со склонностью к разным способам усвоения языка. Предложение им разных - для каждого типа учащегося своих - заданий. Воздействие на все каналы восприятия и переработки информации. Расширение способов решения студентами учебных задач (как писали раньше, с учетом зоны их ближайшего развития). Преподаватель
должен понимать, что возможно расхождение между языковой личностью
студента и языковой личностью преподавателя. И он должен уметь сгладить
возможный конфликт за счет гибкого применения и изменения тактик
обучения
Поэтому правильнее было бы считать нейро-лингвистическое программирование не теорией, способной объяснить всю коммуникацию, а некоторым набором техник, которые можно применить в отношении речевого общения. Если теория популярна, то значит, она обладает определенной объяснительной силой. Это, в свою очередь, требует от ученых разобраться во взглядах сторонников нейро-лингвистического программирования и понять, каковы там позитивные моменты. Отдельно стоит задача выяснить возможности применения позитивных моментов к практике обучения иностранным языкам, особенно в эпоху интернационализации.
В обычной методике тоже используется метод погружения, но это погружение в искусственную языковую среду. Чтобы создать ее, преподаватель должен обладать определенным мастерством. Кто-то, возможно, помнит телеуроки уникального лингвиста известного преподавателя Китайгородской - она профессионализм в своем деле сочетала с талантом актрисы, увлекая за собой целые залы. И добивалась потрясающих результатов.
Описание психологических школ, определивших развитие методики обучения
иностранным языкам было бы неполным без психолингвистической модели
Стивена Крэшена (Stephen Krashen), необычайно популярной в последние два
десятилетия в США. Она состоит из пяти гипотез, появившихся в
1977,1981, 1982, 1985 годах.
методики, построенные с учетом психологии и использования языковых
средств воздействия. В этом направлении уже давно и успешно работают
зарубежные ученые и создан ряд методов преподавания иностранного языка
на основе использования психологии: Метод «общины» или метод «советника»
(community language learning (CLL)/Counselling learning), метод
«тихого» обучения (the silent way), метод опоры на физические действия
(total physical response), суггестопедический метод или метод Лозанова.
Все родители желают своим детям счастья. Каждый родитель хочет, чтобы у
его ребёнка всё в жизни сложилось хорошо, в том числе, чтобы он крепко
стоял на ногах в финансовом плане. А в наше время от столь желанного
материального благополучия может отделять не только образование и опыт
работы в той или иной сфере, но и знание иностранного языка.
В этой статье мы разберем популярный метод изучения иностранного языка,
который гордо именует себя «метод глубокого погружения». На самом деле,
когда мы говорили о таких методиках обучения английскому, как
путешествия по стране изучаемого языка, уроки английского с
гувернанткой – это и были разновидности данного метода изучения
иностранного языка. И в наших статьях мы еще не раз будем к ним
возвращаться, поэтому давайте разберемся, что представляет из себя этот
метод.
В дореволюционной России дошкольным, да и школьным обучением
подрастающего поколения дворян занимались
французские/немецкие/английские гувернантки и гувернеры. В современной
России эта практика восстала из пепла, и в нашей статье мы рассмотрим
этот феномен с точки зрения обучения иностранным языкам.
Как
было бы здорово, если бы все люди с рождения говорили на нескольких
языках! Ну, хотя бы на самых популярных в мире. Не надо было бы тратить
время и деньги на обучение. На самом деле подобные люди существуют среди
нас, мы просто не обращаем на них внимания. Детей, которые сразу
начинают говорить на двух языках, называют билингвами.