Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции
школьников является музыка, представляющая собой "сильнейший психический
побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания ". Известный
педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки,
уподобляется не знающему грамоты.
Главное, чтобы у вас "навязли на ушах" те места, которые мы здесь
разбираем. Чтобы они преследовали вас, как наваждение, чтобы вы
мурлыкали их про себя в общественном транспорте, на улице, в магазине,
на работе, в лифте, чтобы вы напевали эти песенки или их разрозненные
куски, когда моете посуду, или выгуливаете собаку, или жарите котлеты,
или гладите пододеяльники. Эффективность подобного метода усвоения
грамматики, лексики и синтаксиса не знает себе равных; более того -
боюсь, что это единственный по-настоящему эффективный способ. Не учите
списки: учите песенки. Не выписывайте слова на карточки: учите песенки.
1. Слова запоминаются "на корочку", что ни говори - а после
прослушивания песенки несколько раз - знаешь ее наизусть, соответственно
все слова. 2. Я практически всегда подпеваю, мне приятно + отрабатывается произношение (особенно это касается скорости). 3.Если
знаешь, что данная строка по грамматике верна - то потом строку песни
проще вспомнить, чем само грамматическое правило, сама часто так делаю
при необходимости, взял строку - поменял слова = пошел процесс
Учить язык по песням имеет множество недостатков. 1) Ограниченный словарный запас. Абсолютное большинство песен – про любовь. 2) Порядок слов в песнях часто изменен в угоду рифме. 3) Грамматику не выучишь по песням.
Человек, думающий на иностранном языке, как правило, вызывает удивление:
он как будто инопланетянин! Действительно, к иностранцу проще
привыкнуть, чем к соотечественнику, который стал носителем чужого языка.
Можно ли настолько увлечься иностранным языком, чтобы начать на нем
думать? И к чему это в итоге приведет? Говорить по-английски,
общаться в непринужденной обстановке — вот первый шаг к мышлению на
иностранном языке. Причем, тренироваться говорить нужно ежедневно, а не
раз в неделю, придя на занятие. Тренироваться нужно как Бекхэм —
постоянно, и притом получая от самого процесса удовольствие. Во многом
это зависит от правильного выбора собеседника. Но это уже вопрос,
требующий индивидуального подхода.
Учить иностранный язык с помощью песен — легко и приятно. Главное, можно
выбирать любимые музыкальные жанры, любимых исполнителей. Музыку сейчас
можно найти не только в магазинах грампластинок, как 20 лет назад, и
это не может не радовать.
Основная проблема обучаемых — концентрация — в данном случае
полностью решена. Учебники, хрестоматии, монотонность преподавателя —
все это сбивает концентрацию и мешает учить язык. Обучение должно
вызывать радость! Нужно, соответственно, объединить все виды развлечений
— музыку, кино, театр — все это улучшает концентрацию и многократно
повышает усвояемость иностранного языка!