Замечательная статья от корифея лингвистики - Л.В. Щербы. Не смотря на
прошедшие более чем полстолетия, актуальна и сейчас, во время бурного
расцвета новых методов и методик. "Надо строго отличать методы в
научном смысле слова от "методов" и "метод" в кавычках: последние
представляют собой не научнообоснованные системы, а описания практически
сложившегося преподавания того или другого предприимчивого
преподавателя. "
В истории методики существовало много различных методов обучения ИЯ. Мы
здесь ограничимся рассмотрением основных методов, с позиции сменивших
друг друга методов, в широком понимании этого слова
Из грамматики давно уже сделали жупел, чудище, "обло, озорно, стозевно и
лаяй", стерегущее вход в мир иностранного языка и совершенно
неодолимое. Дескать, и трудная она, и нудная, и пониманию нормального
человека недоступная. "Учим без грамматики!" - на этот лозунг не слишком
добросовесных преподавателей, как мухи на мед, слетаются те, кому
артикли и времена глагола видятся в кошмарных снах.
Cуществующие списки и классификации методов изучения иностранных языков
более похожи на сравнение зеленого, горячего, соленого и мягкого. Если
разобраться в этом не могут даже сами ученые-профессора, что же
говорить о простых учениках, которым остается только с грустью
стряхивать лапшу с ушей, теряя всякую надежду найти в этом мутном море
золотую рыбку действительно подходящего метода !
В процессе исследования различных методов изучения иностранных языков
моя коллекция превысила сотню наименований, и я понял, что без создания
определенной системы их классификации публикация этой коллекции теряет
всякий смысл.