Всем добрый день! Внесу свою лепту - немного частых вопросов и
ответов... и немного вопросов, интересных лично мне, но которые,
возможно, заинтересуют и кого-то еще. Очень прошу опытных людей
поправить или дополнить.
Сравнительно давно было известно, что изучение иностранных языков
(именно во множественном числе по отношению к одному человеку!) попутно
позволяет достичь как весьма высокого общекультурного уровня, так и
более узко – развития математических и логических способностей.
Открытыми оставались лишь два обстоятельства: когда начать такое
обучение и как сделать его более эффективным.
(Вся статья целиком, из кеша Гугля, так как первоисточник не работает)
Несколько КЛЮЧЕВЫХ фраз о сути метода. Наиболее принципиальным является
тезис об одновременном обучении нескольким языкам (не менее трех,
наивысший эффект достигается в случае пяти-семи). Языки изучаются
ПАРАЛЛЕЛЬНО, то есть каждый текст повторяется сразу на всех языках.
Наряду с переводом с иностранного языка на родной и обратно,
систематически используются упражнения по переводу с одного иностранного
языка на другой, а также сравнение грамматических норм различных
языков. Наконец, важное место занимает авторская система оригинальных
упражнений.
Наиболее принципиальным является тезис об одновременном изучении
нескольких языков : не менее двух, лучше - трех-пяти и более. Наивысший
эффект достигается в случае четырех-семи языков. Языки изучаются
ПАРАЛЛЕЛЬНО, то есть каждый текст повторяется сразу на всех изучаемых
языках. Наряду с переводом с иностранного языка на родной и обратно,
систематически используются упражнения по переводу с одного иностранного
языка на другой.