# Введение
# Фундаментальная методика
# Классический подход к изучению иностранного языка
# Лингвосоциокультурный метод
# Коммуникативный подход
# Интенсивная методика
# Эмоционально-смысловой метод
# Подготовка к тестам и квалификационным экзаменам
#
Введение
С тех пор, как строители Вавилонской башни заговорили на разных языках,
общество стало нуждаться в переводчиках. Толмачи ценились везде. До
последнего времени иняз был скорее хобби, чем жестокой реальностью.
Знать иностранный язык - значило быть эстетом, принадлежать к
определенному кругу или (самый безобидный вариант) - прослыть чудаком.
Но времена меняются ...
Любой дом, как известно, начинается с архитектурного плана. Сейчас нас
все меньше пугает огромная крепость под названием "Иностранный язык",
на вершине которой гордо реет флаг (чаще всего британский). И, в данном
случае, этим необходимым планом послужит знание современных методик
изучения.
В последнее время, когда рынок образовательных технологий изобилует
предложениями по самым разнообразным приемам изучения английского
языка, вопрос "По какой методике вы преподаете?" становится все более
актуальным, что свидетельствует о повышении культуры потребления
интеллектуальной продукции.
После заграничных летних отпусков в памяти соотечественники: красивые,
загорелые, но абсолютно бессловесные на фоне невзрачных, но
англоговорящих немцев, турок, болгар и прочих. Поэтому учить или нет
ребенка иностранному языку — давно не вопрос. Разобраться бы, с какого
возраста начинать, какую методику выбрать, чтобы ученье было в радость,
а знания сохранились на долгие годы.
Метод проектов был разработан американским педагогом У.Килпатриком в
20-е годы ХХ века как практическая реализация концепции
инструментализма Дж. Дьюи. Основная цель метода проектов -
предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения
знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые
требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в
проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного
источника информации.
Организация и проведение телекоммуникационных проектов в школе
Для успешного перехода к реализации учебных телекоммуникационных
проектов необходимо предусмотреть свободный доступ участников проектов
к компьютеру в телекоммуникационном центре. Это даст возможность
каждому из участников отправить свое послание по сети в любое удобное
для него время. Практика показывает, что своевременность ответов
партнерам - одна из составляющих успеха. В тех случаях, когда ответ
затягивается во времени без соответствующего предупреждения, ребята
теряют интерес к проекту.
Знание типологии проектов, используемых в сетях или в обычном учебном
процессе, может оказать существенную помощь педагогам при разработке
этих проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в
группах
Прежде всего определимся с типологическими признаками.
Метод или вид деятельности, доминирующий в проекте: исследовательский,
творческий, приключенческий, ролево-игровой, практико-ориентированный,
информационный и пр.