В обучении произношению оправдал себя аналитико - имитативный подход.
Учитывая, что единицей обучения является фраза, учащиеся повторяют
пример за учителем или записью. Если учащиеся не допустили ошибок в
произношении, они переходят к работе над следующими примерами. Если же
преподаватель заметил какие-либо недочеты, звуки, подлежащие специальной
отработке, вычленяются из связного целого и объясняются на основе
артикуляционного правила.
Упражнения для формирования и поддержания произносительных навыков можно
разделить на две большие группы: специальные и неспециальные.
Специальные упражнения непосредственно направлены на отработку звуков,
постановку правильного логического ударения, отработку мелодии и
интонации. Среди них можно выделить два вида упражнений:
фонетико-артикуляционные и фонетико-интонационные.
АНАЛИТИКО-ИМИТАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Метод обучения произношению,
сочетающий в себе момент анализа (осознания) материала и его имитацию.
Преподаватель начинает с объяснения материала, используя таблицы, схемы
артикуляции, схемы движения тона в разных типах интонации и т. д.
Одновременно дается звуковой образец.