Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции
школьников является музыка, представляющая собой "сильнейший психический
побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания ". Известный
педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки,
уподобляется не знающему грамоты.
Главное, чтобы у вас "навязли на ушах" те места, которые мы здесь
разбираем. Чтобы они преследовали вас, как наваждение, чтобы вы
мурлыкали их про себя в общественном транспорте, на улице, в магазине,
на работе, в лифте, чтобы вы напевали эти песенки или их разрозненные
куски, когда моете посуду, или выгуливаете собаку, или жарите котлеты,
или гладите пододеяльники. Эффективность подобного метода усвоения
грамматики, лексики и синтаксиса не знает себе равных; более того -
боюсь, что это единственный по-настоящему эффективный способ. Не учите
списки: учите песенки. Не выписывайте слова на карточки: учите песенки.
1. Слова запоминаются "на корочку", что ни говори - а после
прослушивания песенки несколько раз - знаешь ее наизусть, соответственно
все слова. 2. Я практически всегда подпеваю, мне приятно + отрабатывается произношение (особенно это касается скорости). 3.Если
знаешь, что данная строка по грамматике верна - то потом строку песни
проще вспомнить, чем само грамматическое правило, сама часто так делаю
при необходимости, взял строку - поменял слова = пошел процесс
Учить язык по песням имеет множество недостатков. 1) Ограниченный словарный запас. Абсолютное большинство песен – про любовь. 2) Порядок слов в песнях часто изменен в угоду рифме. 3) Грамматику не выучишь по песням.
Человек, думающий на иностранном языке, как правило, вызывает удивление:
он как будто инопланетянин! Действительно, к иностранцу проще
привыкнуть, чем к соотечественнику, который стал носителем чужого языка.
Можно ли настолько увлечься иностранным языком, чтобы начать на нем
думать? И к чему это в итоге приведет? Говорить по-английски,
общаться в непринужденной обстановке — вот первый шаг к мышлению на
иностранном языке. Причем, тренироваться говорить нужно ежедневно, а не
раз в неделю, придя на занятие. Тренироваться нужно как Бекхэм —
постоянно, и притом получая от самого процесса удовольствие. Во многом
это зависит от правильного выбора собеседника. Но это уже вопрос,
требующий индивидуального подхода.
Учить иностранный язык с помощью песен — легко и приятно. Главное, можно
выбирать любимые музыкальные жанры, любимых исполнителей. Музыку сейчас
можно найти не только в магазинах грампластинок, как 20 лет назад, и
это не может не радовать.
Основная проблема обучаемых — концентрация — в данном случае
полностью решена. Учебники, хрестоматии, монотонность преподавателя —
все это сбивает концентрацию и мешает учить язык. Обучение должно
вызывать радость! Нужно, соответственно, объединить все виды развлечений
— музыку, кино, театр — все это улучшает концентрацию и многократно
повышает усвояемость иностранного языка!
Психологи в своей практике условно разделяют людей на три категории по типу доминирующего канала восприятия информации: аудиал, визуал и кинестетик. Это делается для того, чтобы наиболее эффективным образом воздействовать на человека. Аудиал лучше воспримет информацию через слух, визуал – через зрение, а кинестетик – почувствует ее.
Зная свой доминирующий канал восприятия, можно таким образом скорректировать процесс самообучения иностранным языкам, чтобы восприятие и усваивание информации было высокоэффективным.
Один из императивов современного делового человека – владение
иностранными языками. Обычный способ изучения языков, с которым мы
познакомились в школе и ВУЗе громоздок и малоэффективен. Как правило, он
сводится к заучиванию правил и отдельных слов. Читать с постоянным
внутренним переводом и с трудом поговорить на бытовые темы он еще
позволяет, но дать возможность почувствовать себя своим в чужой языковой
среде при таком подходе для большинства практически невозможно.
В основу метода положено понимание того,
что говорение – есть навык, т.е. условный рефлекс, переводящий
мыслительные логические формы в двигательный рефлекторный процесс
напряжения и расслабления мышц органов, участвующих в речеобразования. В
целом любая речь представляет собой строгую логическую систему,
состоящую из семантических понятий, слов–связок и структуры формирования
суждений.
В нормальных же условиях бессознательное так и остается бессознательным. Поэтому
все утверждения рекламы о том, что освобожденная от "фрейдовской
цензуры" память "начинает творить чудеса, перерабатывая и навечно
запечатлевая огромные массивы информации", являются правдой лишь отчасти. Так, реклама утверждает, что "за
один-два часа испытуемый усваивал на уровне узнавания более 60%
предъявляемых слов". Ключевые слова здесь: "на уровне узнавания". Они
означают, что, когда человеку предъявят эти же слова, он их "узнает",
то есть скажет: "Да-да, я их где-то видел", но вряд ли сможет сказать,
ЧТО они означают...