При изучении языка самое сложное - это набрать достаточно большой
словарный запас. Можно даже примерно подсчитать, сколько необходимо
времени, чтобы набрать словарный запас из хотя бы 15-20 тысяч слов
(средний словарный запас).
15000 слов умножить на 3 значения
умножить на 5 вариантов употребления умножить на 1 миинуту = 225 тысяч
минут или 3750 часов. Как минимум.
Школьный английский обрушивается на наши головы, едва ли не раздавливая
своей громоздкостью, невероятным произношением, словарями по сто тысяч,
иногда и по пятьсот тысяч слов. При этом иногда забывают, что главная
цель начального этапа обучения — не максимальный словарный запас, а
наоборот идеальное владение минимальным словарем. Парадокс, но это
правда: для того чтобы почувствовать себя в языке, нужно совсем мало
слов.
Хочу обратить внимание посетителей блога на очень любопытный
лингвистический интернет-ресурс. Это проект WordCount www.wordcount.org,
который ведет подсчет частоты использования слов в английском языке.
Делает он это с помощью Британского Национального корпуса -- огромного
собрания текстов объемом в более чем 100 миллионов слов, отображающих
язык во всем многообразии стилей, жанров, территориальных и социальных
вариантов, и т.п. Кстати, именно этот принцип частотности
употребительности слов используется в моей самом известном учебном
словаре "2000 наиболее употребительных слов английского языка".
С давних пор, в силу взглядов "наивных пользователей" языка о том, что
иностранному языку можно научиться, выучив список самых распостраненных
слов, люди старались узнать, что же это за слова.
Словари лексического минимума предназначены для изучения языка
учащимися, а вовсе не для переводчиков. С помощью словаря-минимума
невозможно узнать естественный язык во всей его полноте, но можно быстро
и эффективно выучить ту его часть, которая обладает наибольшей
ценностью для практических нужд коммуникации.
Современная методика обучения иностранным языкам ориентирует на
коммуникативность и предполагает широкое использование на уроке
учебно-речевых ситуаций, которые представляют собой "совокупность
речевых и неречевых условий, задаваемых учителем учащемуся, необходимых
и достаточных для того, чтобы он правильно осуществил речевое действие
в соответствии с намеченной учителем коммуникативной задачей”.
Никто не будет оспаривать тот факт, что эффективность изучения
иностранных языков зависит от таких важных черт человека как хорошая
память и внимательность. В одной из книг по акупунктуре отыскались
несколько полезных советов для того, как повысить вышеуказанные
способности, используя специальные пальцевые упражнения.