Вторник, 21.05.2024, 03:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Науки

В разделе материалов: 116
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 11 12 »

Есть вещи, которым можно научиться практически в любом возрасте, но есть и такие, освоение которых невозможно вне особых периодов в жизни. Приведу пример: стереозрение (грубо - способность определять на глаз расстояние до объектов) может не развиться полностью, если в определенный период в младенчестве ребенку по какой-то причине приходится носить повязку на одном глазу, то есть он не имеет опыта рассматривания предметов обоими глазами.
Нейрология | Просмотров: 286 | Добавил: deni | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

    Британские ученые установили, что изучение иностранных языков способствует увеличению количества серого вещества в мозге. В исследовании принимали участие 58 добровольцев, говорящих на английском и итальянском языках. Одновременно исследовалась группа из 25 человек, которые говорят только на одном языке, сообщает BBC.
    При помощи сканеров ученые определяли плотность серого вещества (нейронов) в мозге. Они установили, что изучение языков меняет плотность серого вещества подобно тому, как физические упражнения развивают мускулатуру. Причем самая большая плотность у тех, кто начал учить иностранный язык в детстве.


Нейрология | Просмотров: 385 | Добавил: deni | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

   Чешский гонщик-мотоциклист после аварии неожиданно без акцента заговорил по-английски. До того как на соревнованиях в британском городе Глазго он попал в серьезную аварию, 18-летний Матей Кус не мог и двух слова связать на английском языке.
Нейрология | Просмотров: 295 | Добавил: deni | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

Синдром иностранного акцента (англ. foreign accent syndrome) это — редкая болезнь, как правило результат серьёзной черепно-мозговой травмы или инсульта. На 1996 год насчитывается менее 15 случаев синдрома иностранного акцента. Характерные симптомы синдрома это — когда люди начинают говорить на родном языке , с иностранным акцентом. Например, американец может говорить по английски с французским акцентом.
Учёные обнаружили, что только некоторые части мозга пострадали в случае возникновения синдрома иностранного акцента, что и доказывает в определённой степени то, что отдельные части мозга контролируют различные языковые функции.
Нейрология | Просмотров: 430 | Добавил: deni | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

Тот факт, что язык проникает во все без исключения сферы человеческого бытия, привлек внимание многих ученых и стал для них веским доказательством того, что язык является врожденным. Но для таких убежденных скептиков, как философ Хилари Патнэм, это вообще не может служить доказательством. Всеобщее не обязательно значит врожденное. Как раньше путешественникам никогда не приходилось сталкиваться с племенами, не имеющими языка, так сегодня антропологи с трудом могут обнаружить людей, никогда не слышавших о видеомагнитофонах, кока-коле и Барте Симпсоне. Язык был универсален задолго до появления кока-колы, но он и более полезен.
Психология | Просмотров: 301 | Добавил: deni | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

Этим "лепетом” был язык — незнакомый язык, один из восьмисот различных языков, которые будут обнаружены среди жителей гор, изолированных от остального мира, в шестидесятые годы нашего века. Первый контакт Лии повторил сцену, которая должна была происходить сотни раз на протяжении человеческой истории, когда один человек впервые встречает другого. У всех у них, насколько мы знаем, уже был язык. У любого готтентота, у любого эскимоса, у любого яномамо. Не было открыто немых племен, и нет свидетельств того, что какой-то регион служил "колыбелью”, из которой язык распространился, охватывая ранее им не обладавшие племена.
Психология | Просмотров: 287 | Добавил: deni | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

В нашем столетии наиболее известные аргументы в пользу трактовки языка как инстинкта были высказаны Наумом Хомским, лингвистом, который первым обнаружил путаницу в системе знаний о языке, человеком, который, пожалуй, в наибольшей мере ответствен за современную революцию в языке и когнитивных науках. В пятидесятые годы в общественных науках доминировал бихевиоризм, учение, популяризованное Джоном Уотсоном и Б. Ф. Скиннер. Термины "знать” и "мыслить” были заклеймены как ненаучные; "разум” и "врожденное” стали почти ругательствами. Поведение объяснялось несколькими законами теории реакции-на-раздражитель, которые изучались на примере крыс, нажимающих на клавиши, и собак, у которых по звонку начинает выделяться слюна.
Психология | Просмотров: 415 | Добавил: deni | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

Начать надо с того, что книгу С.Пинкера "Язык как инстинкт” стоит прочитать. Её автор - известный американский психолингвист, профессор факультета психологии Гарвардского университета – честно предупреждает читателя в предисловии о своём желании обойтись без пустых банальностей и предлагает плотный, насыщенный текст, который касается множества проблем, связанных с языком.
Психология | Просмотров: 354 | Добавил: deni | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

...можно ли считать, что человек выучивает язык потому, что обладает — единственный среди обитателей нашей планеты — совершенно особым языковым инстинктом, аналогичным, скажем, умению летать у птиц? Прежде всего надо отчетливо понимать, что врожденным является не знание какого-то конкретного языка. В таком случае мы по-настоящему этот один-единственный язык и выучивали бы. Врожденной, по мнению Пинкера, следует считать некую Универсальную Грамматику, т. е. универсальные правила, характерные для любого языка и в каждом конкретном языке конкретизирующиеся. Для того чтобы обосновать наличие языкового инстинкта, Пинкеру надо максимально четко разделить и противопоставить язык и мышление.
Психология | Просмотров: 415 | Добавил: deni | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

Группа психологов провела исследование и обнаружила, что люди, принадлежащие к разным народам, способны понимать намерения друг друга и для этого даже не требуется знаний иностранного языка . Ученые сообщают, что одна из главных функций речи - это передача намерений говорящего человека. Взрослые люди, как правило, используют для этого не только синтаксис и семантику языка, но и темп речи, интонацию, высоту голоса и прочее. Подобная ситуация наблюдается и тогда, когда взрослые разговаривают с маленькими детьми. Причем речь взрослого, обращенная к ребенку, кардинально меняется в зависимости от ситуации.
Психология | Просмотров: 318 | Добавил: deni | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)