Читая эти слова, вы участвуете в одном из удивительных чудес природы. Мы
с вами принадлежим к биологическому виду, обладающему замечательной
способностью: мы можем создавать некоторые подробные картины в сознании
других людей. Я говорю не о телепатии или контроле над разумом, или о
других псевдонаучных навязчивых идеях; даже в представлениях
приверженцев этих идей вряд ли существует что-либо сравнимое со
способностью, бесспорно присущей каждому из нас. Эта способность — язык.
Просто издавая звуки при помощи рта, мы можем вызвать некоторую точную
комбинацию идей в сознании другого. Эта способность настолько
естественна, что мы склонны забывать, какое же это на самом деле чудо.
Ученые исследовали 104 человек в возрасте от 30 до 59 лет, а также 50
человек в возрасте от 60 до 88 лет. В каждой группе 50% ее членов с
детства являлись двуязычными. Этим людям, чтобы справиться с
комплексными заданиями так называемого теста Симона требовалось
значительно меньше времени, чем их ровесникам, освоившим в детстве
только один язык. Двуязычные испытуемые также лучше справлялись с
усложненными заданиями.
Сегодня же доказательством положительного воздействия развития
правополушарности на общеинтеллектуальное развитие личности (см.
эпиграф) служат последние исследования американских, швейцарских и
австрийских ученых, которыми были проведены эксперименты среди детей от
пяти до пятнадцати лет. Контрольная группа обучалась по стандартной
школьной программе, а в экспериментальной было увеличено количество
уроков музыки за счет уменьшения часов занятий математики и языками. За
три года дети не только не отстали от сверстников из контрольной группы,
но даже показали лучшие результаты, особенно в изучении иностранных
языков (вербально-аналитическое мышление).
Новая теория ориентируется не столько на укоренившиеся традиции и
подходы к организации эффективного обучения, сколько на объективные
данные об особенностях работы человеческого мозга. Как поясняет Свеллер,
"в большинстве случаев преподавание не берет в расчет то, как мы думаем
и учимся, а потому так часто случаются неудачи". В поисках причин
неудач была нащупана концепция "рабочей памяти", связанной с временным
хранением и обработкой информации, которая необходима для выполнения
сложных когнитивных заданий, таких как понимание языка, усвоение новых
знаний и построение умозаключений.
Язык — не только орудие, но и диктатор. Даже не отдавая себе в этом отчёта, мы смотрим на мир в соответствии с тем, как выстраивает его наша грамматика и как делит его на части словарь. Чего нельзя выразить в языке, трудно укоренить в сознании. Что в языке есть, то из сознания трудно выкорчевать. Когда общество раз за разом никак не может решить одну и ту же историческую задачу, возможно, это не злой рок, а просто исторически сложившаяся нехватка нужных слов?
Англия и Америка - две нации, разделённые общим языком.
(Оскар Уайльд)
ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО АНГЛИЙСКОГО
В XVII –XVIII веках английский язык переплыл океан на кораблях с
британскими крестьянами и представителями мелкой и средней буржуазии.
Если бы мы сейчас могли вернуться в Америку того времени, то встретили
бы множество переселенцев, говорящих на испанском, французском,
немецком, голландском, норвежском, шведском и даже на русском.
Я знакома с английским языком в течение 22 лет, и 12 из них я помогаю
другим его изучать. Своим ученикам любого возраста я даю исходные
установки, которые, надеюсь, будут небезынтересными и для читателей
study.ru.
Язык - единое живое целое
При изучении языка и при обучении языку я исхожу из мысли, что язык -
живое существо, приживающееся там, где оно нужно, где его любят. Этот
образ поначалу кажется моим ученикам странным и не имеющим отношения к
успешному изучению языка, однако затем представление языка как живого
существа очень помогает. В первую очередь, я объясняю, что пока язык в
учебниках и тестах, он распадается мозаикой, знания о нем тихонько
сидят по углам и делают вид, что их нет. Язык нужно приручить.
ем шевельнуть?
Чем мы "шевелим", когда произносим гласные
Чем мы "шевелим", когда произносим согласные
Одинаково ли воздух пробирается сквозь созданную "шевелением" преграду при произнесении согласных?
Звук [t] (в словах a tip, a pot...)
Звук [d] (в словах a dog, a dress, a dolphin...)
Звук [r]
Звук [d3] (в словах Jack, Jim, giraffe и т. д.)
Звуки [θ] (межзубный глухой) (в словах three, something…) и [ð] (межзубный звонкий) (в словах they, there...)
Возьмите ради эксперемента, найдите себе хорошую
аудиокнигу (желательно unabridged, т.е. не сокращенную как у нас обычно
любят продавать, а полную аудиоверсию), слушать которую вам было бы
приятно, купите текст, т.е. бумажную книгу и проработайте как следует,
т.е. прочтите, выучите все нужные слова и фразы (паралельно слушая
аудиоверсию), потом отожите бумажный текст в сторону и продолжайте
слушать.
Даже вполне современные студентки Японии придерживаются традиций не
только в праздничной одежде, но и в речи: она, как и в давние времена,
довольно сильно отличается от того, как говорят мужчины.
Если мужчине и женщине в Японии предстоит выступить перед публикой, то,
как и в повседневной жизни, партнерше отводится определенная роль. »
После того как японская женщина выходит замуж, сфера ее интересов, как
правило, резко сужается - она погружается в домашние дела и заботы, что
отражается и на ее речи.