Способность к изучению иностранных языков связана с количеством белого вещества Возможно,
ученые нашли ответ на вопрос, почему одним людям изучение иностранных
языков дается легко, тогда как другие тратят на это многие годы.
Исследование, проведенное доктором Нарли Голестани и его коллегами из
Университетского колледжа в Лондоне, показывает, что у полиглотов мозг
менее симметричен, чем у обычных людей, и в определенной его части
содержится больше белого вещества.
Молодой чешский мотогонщик после аварии забыл родной язык, но неожиданно заговорил по-английскиВосемнадцатилетний мотогонщик из Чехии Матей Кус, принимавший в сентябре с.г. участие в соревнованиях профессионалов в Глазго (Шотландия), после неудачного падения потерял сознание. Следовавший за ним соперник не сумел свернуть с дистанции и проехал прямо по голове пострадавшего, к счастью, прикрытой шлемом.
Ничто
не бывает лучше полноценного сна ночью, особенно для восстановления
памяти или повышении способности к изучению иностранных языков,
заключают американские исследователи. Выгоды от сна общеизвестны, но
ученые из Чикагского Университета провели новое исследование. Оно
показало, что в то время пока мы спим, мозговая деятельность закрепляет
наши дневные знания и информацию в памяти, обеспечивая тем самым более
высокие темпы изучения предметов и языков.
Таммет полиглот, он говорит на английском языке, французском, финском,
немецком, эстонском, испанском, румынском, исландском, литовском
(отдавая ему свое предпочтение), валлийском и на языке эсперанто.
Изучает он любой иностранный язык невероятно быстро. Таммет доказал это
тем, что заявив однажды на одном телеканале, что сможет быстро выучить
исландский, он через 7 дней появился на том же телеканале и свободно
говорил по-исландски. Его преподавателю по исландскому языку оставалось
лишь сказать, что Таммет «не человек».
Обучение игре на музыкальных инструментах может помочь детям улучшать их
лингвистические навыки, а взрослым может даже помочь справляться с
потерей памяти после перенесенных травм мозга
Мозг воспринимает музыку как еще один иностранный язык. К такому выводу
пришли ученые из Университета Ливерпуля, которые исследовали зону мозга,
которую ранее считали связанной исключительно с функцией речи, у
музыкантов. Оказалось что у них, вне зависимости от того инструмента,
которым они владеют, в этой области мозга было больше серого вещества,
чем у людей, далеких от музыки.
Есть вещи, которым можно научиться практически в любом возрасте, но есть
и такие, освоение которых невозможно вне особых периодов в жизни.
Приведу пример: стереозрение (грубо - способность определять на глаз
расстояние до объектов) может не развиться полностью, если в
определенный период в младенчестве ребенку по какой-то причине
приходится носить повязку на одном глазу, то есть он не имеет опыта
рассматривания предметов обоими глазами.
Британские ученые установили, что изучение иностранных языков
способствует увеличению количества серого вещества в мозге. В
исследовании принимали участие 58 добровольцев, говорящих на английском и
итальянском языках. Одновременно исследовалась группа из 25 человек,
которые говорят только на одном языке, сообщает BBC.
При помощи сканеров ученые определяли плотность серого вещества
(нейронов) в мозге. Они установили, что изучение языков меняет
плотность серого вещества подобно тому, как физические упражнения
развивают мускулатуру. Причем самая большая плотность у тех, кто начал
учить иностранный язык в детстве.
Чешский гонщик-мотоциклист после аварии неожиданно без акцента
заговорил по-английски. До того как на соревнованиях в британском городе
Глазго он попал в серьезную аварию, 18-летний Матей Кус не мог и двух
слова связать на английском языке.
Синдром иностранного акцента (англ. foreign accent syndrome) это —
редкая болезнь, как правило результат серьёзной черепно-мозговой травмы
или инсульта. На 1996 год насчитывается менее 15 случаев синдрома
иностранного акцента. Характерные симптомы синдрома это — когда люди
начинают говорить на родном языке , с иностранным акцентом. Например,
американец может говорить по английски с французским акцентом. Учёные
обнаружили, что только некоторые части мозга пострадали в случае
возникновения синдрома иностранного акцента, что и доказывает в
определённой степени то, что отдельные части мозга контролируют
различные языковые функции.