Чем провинился суффикс в словах егэшник и олимпиадник
У каждого нового слова бывает автор. И сокращение ЕГЭ придумал какой-то
конкретный человек - а уж подписал документ - точно, и эта подпись
залила словосочетание "Единый Государственный Экзамен" в аббревиатуру.
Но общим достоянием слово стало лишь тогда, когда авторство прочно
забылось, а слово пообтерлось. Целый год или даже два иго-го: ЕГЭ и
ЕГЭ! Только самые ленивые не обсуждали плюсы и минусы новой системы
превращения выпускников школ в студентов. Но в текущем учебном году
аббревиатура ЕГЭ и для меня наполнилась живым человеческим смыслом: мои
студенты-филологи первого курса, набранные новым способом, сели за
парты. Не успели они и рта раскрыть, как странное наваждение скрутило
мозг у некоторых из нас, их преподавателей.
Философская кочерга Федора Гиренка
Можно ли сегодня сказать что-то новое о сознании, минуя груз
американской философии? Как выяснилось, можно. В магазине «Фаланстер»
состоялась презентация новой книги философа Федора Гиренка «Аутография
языка и сознания». В отличие от современных тенденций говорить о
сознании в терминах нейронов, мозговых структур и теории эволюционизма
Гиренок ставит под вопрос этот подход, считая его вульгаризацией
философского дискурса.
Язык мой – враг мой? Аргентинский писатель под обложкой детектива предлагает серьёзную тему для размышлений
Язык мой – враг мой. Эти слова вспоминаются, когда читаешь романы
аргентинца Пабло де Сантиса. В России под одной обложкой вышли два
романа этого писателя, журналиста, литературного критика – «Язык ада» и
«Философия и гуманитарные науки».
... жили-были обезьяны. И были у них и зрение, и
слух, и не плохой, в общем-то, вестибулярный аппарат. Все как у всех. И вдруг,
за исторически ничтожный период, одна семейка приобретает совсем что-то уж
невиданное. Вторую сигнальную систему. И лихо так начинает ей пользоваться, что
уже скоро ей нет равных на планете. И все бы ладно. Каждый пользуется, чем
может. Но, исходя, даже просто из здравого смысла, возникает к этой семейке
несколько вопросов.
Способность к изучению иностранных языков связана с количеством белого вещества Возможно,
ученые нашли ответ на вопрос, почему одним людям изучение иностранных
языков дается легко, тогда как другие тратят на это многие годы.
Исследование, проведенное доктором Нарли Голестани и его коллегами из
Университетского колледжа в Лондоне, показывает, что у полиглотов мозг
менее симметричен, чем у обычных людей, и в определенной его части
содержится больше белого вещества.
Молодой чешский мотогонщик после аварии забыл родной язык, но неожиданно заговорил по-английскиВосемнадцатилетний мотогонщик из Чехии Матей Кус, принимавший в сентябре с.г. участие в соревнованиях профессионалов в Глазго (Шотландия), после неудачного падения потерял сознание. Следовавший за ним соперник не сумел свернуть с дистанции и проехал прямо по голове пострадавшего, к счастью, прикрытой шлемом.
Ничто
не бывает лучше полноценного сна ночью, особенно для восстановления
памяти или повышении способности к изучению иностранных языков,
заключают американские исследователи. Выгоды от сна общеизвестны, но
ученые из Чикагского Университета провели новое исследование. Оно
показало, что в то время пока мы спим, мозговая деятельность закрепляет
наши дневные знания и информацию в памяти, обеспечивая тем самым более
высокие темпы изучения предметов и языков.
Таммет полиглот, он говорит на английском языке, французском, финском,
немецком, эстонском, испанском, румынском, исландском, литовском
(отдавая ему свое предпочтение), валлийском и на языке эсперанто.
Изучает он любой иностранный язык невероятно быстро. Таммет доказал это
тем, что заявив однажды на одном телеканале, что сможет быстро выучить
исландский, он через 7 дней появился на том же телеканале и свободно
говорил по-исландски. Его преподавателю по исландскому языку оставалось
лишь сказать, что Таммет «не человек».
Обучение игре на музыкальных инструментах может помочь детям улучшать их
лингвистические навыки, а взрослым может даже помочь справляться с
потерей памяти после перенесенных травм мозга
Мозг воспринимает музыку как еще один иностранный язык. К такому выводу
пришли ученые из Университета Ливерпуля, которые исследовали зону мозга,
которую ранее считали связанной исключительно с функцией речи, у
музыкантов. Оказалось что у них, вне зависимости от того инструмента,
которым они владеют, в этой области мозга было больше серого вещества,
чем у людей, далеких от музыки.