Из
этих рассылок вы сможете узнать ответы на свои "почему", пополнить свой
словарный запас или освежить в памяти слова, которые узнали раньше,
узнать новые значения старых слов или лучше понять их. Образцы
английских предложений помогут вам лучше понять, как можно выразить ту
или иную мысль, и в течение недели вы сможете самостоятельно
потренироваться.
Ответ есть. Он прост: эти усилия были направлены на решение не тех проблем. В основании неудач в образовании лежит простое обстоятельство, которое почти нигде не было замечено: учащихся никогда не учили тому, как учиться.
Учеников буквально бросают в школы и заставляют изучать основные предметы, не научив сперва, как нужно приступать к изучению этих предметов. По мере того как они становятся старше, они сталкиваются со всё более и более сложными учебными предметами, в то время как их всё ещё не научили тому, как учиться.
Автор пишет об изучении русского языка, но это можно отнести и к изучению иностранных языков в еще большей степени. Есть
и еще одна причина неудач в обучении языку - постоянное смещение цели
преподавания. По сути дела главным становится не обучение пользованию
инструментом общения, а изучение этого инструмента. Изучение инструмента
становится самоцелью, поглощающей главную цель. Для того чтобы такого
не происходило, необходимо четко зафиксировать главную цель, сверяя все
дальнейшие шаги с ней, каждый раз оценивая, не уводит ли нас то или иное
действие в сторону.
Ученики вынуждены тоже признать эту истину: не запоминается
материал с первого раза — приходится повторять; забывается материал на
следующий день или чуть позже — приходится повторять.
Но всем ученикам известна и другая древняя истина:
Одним из свойств эмоционально-образной памяти является возможность
запоминания объекта по первому предъявлению, без многократного
повторения. К этому мы еще вернемся, когда будем рассматривать приемы
параллельного повторения. А пока сосредоточимся на том, что для успешной
работы эмоционально-образной памяти наш ассоциативный информационный
блок должен вызывать интерес, любопытство, а еще лучше — кроме того,
улыбку и смех. Кстати сказать, смех не только активизирует эмоциональную
память, но еще и обеспечивает дополнительный приток кислорода к клеткам
мозга, что тоже благоприятно сказывается на усвоении материала.
30 октября в возрасте 42 лет умерла шимпанзе Уошо, первая и самая знаменитая среди «говорящих» обезьян. Разговоры с Уошо далеко еще не осмыслены и могут перевернуть наши представления о месте человека среди других животных.
Блог (сокращенное от веблог) представляет собой достаточно часто
обновляемую веб-страницу, состоящую из датированных записей
(комментариев), расположенных в обратном хронологическом порядке. Как
коммуникативный сервис Сети блоги (или сетевые дневники) являются самой
новой и популярной «услугой». Некоторые ученые указывают, что первым
блогом в 1992 году стала персональная страница Тима Бернерса-Ли, где он
публиковал сетевые новости. Систематически блоги стали появляться в
Интернете с 1995 года и представляли модифицированные персональные
старицы людей, связанных с компьютерными и сетевыми технологиями.
Методы обучения иностранным языкам изменяются под воздействием
исследований в базисных для методики науках, одной из которых является
психология. Цель данной статьи - дать краткий обзор основных
психологических школ, которые повлияли и продолжают влиять на развитие
лингводидактики, ставшей в последнее время синонимом "методики". Эта
задача представляется актуальной в связи с гуманизацией образования в
целом и популярностью гуманистической концепции Карла Роджерса в области
обучения иностранным языкам за рубежом, в частности. С другой стороны, в
каждой второй статье в американских методических журналах ссылаются на
психолингвистическую модель Стивена Крэшена.
Существует ли способ увеличить скорость человеческого мышления? Возможно
ли каким-нибудь образом заставить человеческий мозг думать быстрее?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим обычный компьютер. Как
известно, существует три способа ускорить его работу. Первый - это,
безусловно, апгрейд. Второй способ - это разгон. И, наконец, третий
способ - это оптимизация программ. Из программ убираются избыточные
циклы, оптимизируются алгоритмы, используются более короткие команды и
т. п. В результате, оптимизированная программа даже на старом компьютере
начинает летать.
Впечатляет темп и трудолюбие наших двойняшек. Всего два года требуется
левому полушарию, чтобы усвоить грамматику языка, правила соединения
слов в содержащие информацию предложения. Правое работает над языком всю
жизнь. Маленькие дети превосходно оперируют словами, значения которых
не понимают. Только к школьному возрасту заканчивается первый этап
уточнения значения слов, его основного словаря. Это лишь начало большой
работы, в процессе которой будет много раз переосмысливаться и
уточняться значение уже известных слов и одновременно усваиваться новые
слова родного языка. Зато при овладении вторым (иностранным) языком
основная нагрузка ложится на левое полушарие.