Понедельник, 29.04.2024, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Науки » Нейрология

Немного мозговедения
Я тут порой посещею лекции. Иногда - интересные. Например, последняя была про критические периоды в развитии мозгов. Для тех, кто никогда при них не слыхал и вообще считает, что критическими бывают исключительно дни и то только у женщин, объясню: есть вещи, которым можно научиться практически в любом возрасте, но есть и такие, освоение которых невозможно вне особых периодов в жизни. Приведу пример: стереозрение (грубо - способность определять на глаз расстояние до объектов) может не развиться полностью, если в определенный период в младенчестве ребенку по какой-то причине приходится носить повязку на одном глазу, то есть он не имеет опыта рассматривания предметов обоими глазами.
Вы не бойтесь, я подробно рассказывать про пластичность мозга не буду (и особенно не буду про влияние гаммааминомасляной кислоты), потому что всякая биохимия с физиологией интересна тут только нескольким душевнобольным вроде меня. Просто перескажу пару вещей, которые сгодятся и нормальным людям, особенно же (может быть) филологам.

1. Некто Ким с сотоварищами исследовали активность зон мозга во время использования родного языка и иностранного, причем у людей, которые выучили иностранный в разных возрастах. Оказалось, что критический период для изучения иностранного языка - 11 лет. У тех, кто начал учить раньше 11, формируется общая единая языковая зона (то есть, им как бы все равно, на каком языке они говорят), а у тех, кто позже - две разных для своего языка и иностранного, активности в которых не пересекаются. То есть, таким людям приходится "переключаться" с языка на язык.
[Kim KH, Relkin NR, Lee KM, Hirsch J. Distinct cortical areas associated with native and second languages. Nature. 1997]

2. Другие люди поставили занятный социальный эксперимент: американских младенцев всего по 30 минут в день 12 дней пестовали няни китайского происхождения, разговаривавшие с ними только по-китайски (в контрольной группе няни были англоязычные). Оказалось, что критический возраст для распознавания звуков человеческой речи 9-10 месяцев, и дети, прошедшие тренинг китайцами, оказались способны различать "китайские" звуки. И вот забавная деталь: эта способность развивается только в том случае, если в эксперименте участвуют настоящие живые няни. А видео или аудиокурсы той же продолжительности не дают результата. То есть, для освоения звуков речи необходимы социальные контакты.


Источник: http://catta.livejournal.com/67538.html
Категория: Нейрология | Добавил: deni (29.05.2012)
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: