Какая может быть любовь, когда партнеры не понимают друг друга в
постели? Говорят на разных языках?! Приходится учиться, учиться и еще
раз учиться! Звезда блокбастера "Троя" Диана Крюгер призналась
европейскому спецкору sim Марии Зикмунд, что именно такое - постельное -
обучение является самым эффективным. Известная голливудская актриса
учит иностранные языки в спальнях с любовниками.
Адаптивная система обучения (АСО), как всякая другая модель обучения прочно стоит на основополагающих принципах ее использования. Поскольку мы говорим об адаптации процесса обучения в условиях личностно-деятельностного подхода, мы не можем не говорить о таких фундаментальных личностных категориях как индивидуальность, личность, рефлексия. Поэтому в первую очередь в АСО должен быть использован принцип индивидуализации процесса обучения в целом.
Вопросом, как и когда начать обучать ребенка иностранному языку, многие
родители задаются, еще когда малышу нет и года. Это оправданное
беспокойство - ведь знание хотя бы одного иностранного языка в наше
время превратилось из пожелания в насущную необходимость. На помощь
родителям и учителям сегодня приходит ЛИНГВОТРЕНАЖЕР EN101.
Общедидактический метод обучения, получивший в 70-е гг. широкое
распространение в практике преподавания , в том числе и иностранных
языков. В процессе работы с использованием данного метода применяются
такие приемы обучения, как создание на уроке проблемных ситуаций,
организация коллективного обсуждения возможных подходов к их решению,
выполнение упражнений, предусматривающих различные формы общения
преподавателя и учащихся, максимально приближенные к условиям реальной
коммуникации.
Исследовательский метод или метод исследовательских проектов основан на
развитии умения осваивать окружающий мир на основе научной методологии,
что является одной из важнейших задач общего образования. Учебный
исследовательский проект структурируется на основе общенаучного
методологического подхода: определение целей и формулировка гипотезы о
возможных способах решения поставленной проблемы и результатах
предстоящего исследования, уточнение выявленных проблем и определение
процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее
обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего
отчета и обсуждение возможного применения полученных результатов.
Процесс обучения иностранному языку можно эффективно актуализировать
путем проблематизации учебного процесса с использованием информационных
источников. Речь идет об использовании целого ряда проблемных по своему
характеру методов. Сюда мы относим исследовательские, поисковые,
дискуссионные методы, метод проектов, который включает в себя все
перечисленные выше методы.
Исследовательский метод обучения является антиподом традиционного
заучивания учебного материала. Он необходим и оправдан тогда, когда
стоит задача специального обучения школьников приёмам и способам
умственной деятельности, необходимым при добывании знаний и решении
поисковых задач.
ИНДУКТИВНЫЙ (от лат. inductio выделение) МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Практический
метод обучения, предусматривающий такое ознакомление учащихся с учебным
материалом, при котором в результате наблюдения за фактами языка
учащиеся подводятся к обобщениям и выводам; основа проблемного обучения.
Ср. дедуктивный метод обучения.
ДЕДУКТИВНЫЙ (от лат. deductio выведение) МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Метод обучения,
предусматривающий сообщение правила, вывода, который затем
иллюстрируется примерами их употребления в речи. Широко используется при
работе по сознательно-практическому методу и при необходимости введения
трудного для усвоения лексико-грамматического материала. Ср.
индуктивный метод обучения.
В обучении произношению оправдал себя аналитико - имитативный подход.
Учитывая, что единицей обучения является фраза, учащиеся повторяют
пример за учителем или записью. Если учащиеся не допустили ошибок в
произношении, они переходят к работе над следующими примерами. Если же
преподаватель заметил какие-либо недочеты, звуки, подлежащие специальной
отработке, вычленяются из связного целого и объясняются на основе
артикуляционного правила.