Сравнительно давно было известно, что изучение иностранных языков
(именно во множественном числе по отношению к одному человеку!) попутно
позволяет достичь как весьма высокого общекультурного уровня, так и
более узко – развития математических и логических способностей.
Открытыми оставались лишь два обстоятельства: когда начать такое
обучение и как сделать его более эффективным.
(Вся статья целиком, из кеша Гугля, так как первоисточник не работает)
Несколько КЛЮЧЕВЫХ фраз о сути метода. Наиболее принципиальным является
тезис об одновременном обучении нескольким языкам (не менее трех,
наивысший эффект достигается в случае пяти-семи). Языки изучаются
ПАРАЛЛЕЛЬНО, то есть каждый текст повторяется сразу на всех языках.
Наряду с переводом с иностранного языка на родной и обратно,
систематически используются упражнения по переводу с одного иностранного
языка на другой, а также сравнение грамматических норм различных
языков. Наконец, важное место занимает авторская система оригинальных
упражнений.
Наиболее принципиальным является тезис об одновременном изучении
нескольких языков : не менее двух, лучше - трех-пяти и более. Наивысший
эффект достигается в случае четырех-семи языков. Языки изучаются
ПАРАЛЛЕЛЬНО, то есть каждый текст повторяется сразу на всех изучаемых
языках. Наряду с переводом с иностранного языка на родной и обратно,
систематически используются упражнения по переводу с одного иностранного
языка на другой.
Индуктивный метод исходит из такой формы умозаключения, как индукция,
предусматривающая переход от единичных фактов к общим положениям.
Индуктивный метод представляет возможность самим учащимся сформулировать
правило на основе явлений, с которыми они сталкиваются при изучении
иностранного языка.
ИНДУКТИВНЫЙ (от лат. inductio выделение) МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Практический
метод обучения, предусматривающий такое ознакомление учащихся с учебным
материалом, при котором в результате наблюдения за фактами языка
учащиеся подводятся к обобщениям и выводам; основа проблемного обучения.
В 1957 году Джеймс Вайкери провел такой эксперимент: в кинотеатре во
время просмотра фильма на 1/300 долю секунды показывался кадр со
словами "Пейте "Кока-колу" и "Ешьте поп-корн". В итоге после фильма
люди, выходившие из кинотеатра, осаждали ближайшего продавца поп-корна,
обуреваемые желанием немедленно отведать это лакомство.
На российском рынке действует несколько компаний, предлагающих аудио-,
видео- и компьютерные программы изучения чужеземных языков по методике
"25-го кадра", в рекламе своей продукции они обычно ссылаются на давно
надежную эффективность аналогичных методов, для солидности упоминая
тайные эксперименты, в рекламном объявлении одной из них утверждается,
что "многочисленные научные эксперименты, начатые сорок лет назад в
ЦРУ, КГБ и в противоположных спецслужбах, показали, что информация,
предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с
эффективностью, в тысячи раз превышающей норму, это связано с тем, что
у людей 97% духовной деятельности протекает на уровне подсознания и
только 3% на осознаваемом уровне".
Посоветовать могу только одно: хотите опробовать - вперед и с песней!
Как человек, который имел некоторое отношение к результатам
экспериментальной психологии, могу заверить - хуже не будет. Но и лучше
тоже.
Да, есть такой феномен - 25-й кадр, технически его реализовать несложно. Но эффекта нет.
Наверное, многим будет интересно знать, откуда "растут ноги” у 25-го
кадра, и почему он неэффективен. Далее я поделюсь интересной
информацией на этот счет. Постараюсь, как и всегда, обойтись без
научных терминологических накруток, чтобы всем все было понятно.
Хотя терпение и труд все перетрут, а без труда не вытащишь и рыбку из
труда, матушка лень остается одним из столпов человеческой цивилизации
и важнейшим фактором потребления, заставляющим покупать подчас весьма
бесполезные вещи и услуги. На лени зарабатывают все, кто и как может, и
не только вражеские OTISы со своими лифтами, не позволяющими честным
трудящимся согнать пару лишних килограмм, взбираясь на двадцать пятый
этаж, но и забугорные вибромассажеры со своими «тысячью пальцами»,
которые этот самый не растрясенный из-за лифтов жир якобы уничтожают
(за гимнастику платить не надо, но ее нужно делать).
Если кто помнит, в начале 90-x большой популярностью пользовался курс
английского языка от Илоны Давыдовой. Чудодейственная сила курса
заключалась в хитрых сигналах, воздействующих на подсознание слушателя
кассет, и заставляющих изучать язык безо всяких усилий. Само собой, что
при перезаписи кассет эти сигналы таинственно исчезали, а оригинальный
курс стоил ОЧЕНЬ дорого.
Потом рынок заполнился многочисленными
английскими учебниками и показалось, что чудо-методы ушли в прошлое. Но
не тут было. Читаю блоги, ссылки из ТОП-Яндекса и постоянно нахожу
упоминание про всяческие "уникальные методы". На что же они ловят людей?