В 1957 году Джеймс Вайкери провел такой эксперимент: в кинотеатре во
время просмотра фильма на 1/300 долю секунды показывался кадр со
словами "Пейте "Кока-колу" и "Ешьте поп-корн". В итоге после фильма
люди, выходившие из кинотеатра, осаждали ближайшего продавца поп-корна,
обуреваемые желанием немедленно отведать это лакомство.
На российском рынке действует несколько компаний, предлагающих аудио-,
видео- и компьютерные программы изучения чужеземных языков по методике
"25-го кадра", в рекламе своей продукции они обычно ссылаются на давно
надежную эффективность аналогичных методов, для солидности упоминая
тайные эксперименты, в рекламном объявлении одной из них утверждается,
что "многочисленные научные эксперименты, начатые сорок лет назад в
ЦРУ, КГБ и в противоположных спецслужбах, показали, что информация,
предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с
эффективностью, в тысячи раз превышающей норму, это связано с тем, что
у людей 97% духовной деятельности протекает на уровне подсознания и
только 3% на осознаваемом уровне".
Посоветовать могу только одно: хотите опробовать - вперед и с песней!
Как человек, который имел некоторое отношение к результатам
экспериментальной психологии, могу заверить - хуже не будет. Но и лучше
тоже.
Да, есть такой феномен - 25-й кадр, технически его реализовать несложно. Но эффекта нет.
Наверное, многим будет интересно знать, откуда "растут ноги” у 25-го
кадра, и почему он неэффективен. Далее я поделюсь интересной
информацией на этот счет. Постараюсь, как и всегда, обойтись без
научных терминологических накруток, чтобы всем все было понятно.
Хотя терпение и труд все перетрут, а без труда не вытащишь и рыбку из
труда, матушка лень остается одним из столпов человеческой цивилизации
и важнейшим фактором потребления, заставляющим покупать подчас весьма
бесполезные вещи и услуги. На лени зарабатывают все, кто и как может, и
не только вражеские OTISы со своими лифтами, не позволяющими честным
трудящимся согнать пару лишних килограмм, взбираясь на двадцать пятый
этаж, но и забугорные вибромассажеры со своими «тысячью пальцами»,
которые этот самый не растрясенный из-за лифтов жир якобы уничтожают
(за гимнастику платить не надо, но ее нужно делать).
Если кто помнит, в начале 90-x большой популярностью пользовался курс
английского языка от Илоны Давыдовой. Чудодейственная сила курса
заключалась в хитрых сигналах, воздействующих на подсознание слушателя
кассет, и заставляющих изучать язык безо всяких усилий. Само собой, что
при перезаписи кассет эти сигналы таинственно исчезали, а оригинальный
курс стоил ОЧЕНЬ дорого.
Потом рынок заполнился многочисленными
английскими учебниками и показалось, что чудо-методы ушли в прошлое. Но
не тут было. Читаю блоги, ссылки из ТОП-Яндекса и постоянно нахожу
упоминание про всяческие "уникальные методы". На что же они ловят людей?
В 1958 г. американский мошенник Вайкари срубил $22,5 млн., придумав
лохотрон под названием «25-й кадр». Этот бред уже опровергли сто раз;
уже давно сам Вайкари признался в фальсификации, но... эта утка выжила,
перелетев в страну «круглосуточных дураков». Здесь она жиреет прямо на
глазах на деньги, «отборные» у наших налогоплательщиков.
1957 году Джеймс Вайкери провел такой эксперимент: в кинотеатре во время просмотра фильма на 1/300 долю секунды показывался кадр со словами "Пейте "Кока-колу" и "Ешьте поп-корн". В итоге после фильма люди, выходившие из кинотеатра, осаждали ближайшего продавца поп-корна, обуреваемые желанием немедленно отведать это лакомство. Позднее «25 кадр» из-за высокой эффективности был запрещен в рекламе.
25-й кадр
(сублиминальная реклама, англ. Subliminal message) — методика
воздействия на сознание и подсознание людей посредством вставки в
видеоряд на одном из кадров (или между кадрами) скрытой рекламы.
Существуют исследования, доказывающие низкую эффективность или полную
неэффективность данной методики.