ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Общедидактический метод обучения,
получивший в 70-е гг. широкое распространение в практике преподавания
различных дисциплин, в том числе и иностранных языков. В процессе работы
с использованием данного метода применяются такие приемы обучения, как
создание на уроке проблемных ситуаций, организация коллективного
обсуждения возможных подходов к их решению, выполнение упражнений,
предусматривающих различные формы общения преподавателя и учащихся,
максимально приближенные к условиям реальной коммуникации. В частности,
рекомендуются упражнения, получившие в методике преподавания иностранных
языков название «инициативные» (Скалкин, 1981), которые формируют
умения начать разговор, заинтересовать партнера по общению, привлечь
внимание собеседника и т. д. Существуют различные варианты метода:
проблемное изложение учебного материала, проблемные эвристические
беседы, выполнение упражнений проблемно-поискового характера и т. д.
Конечно, П.-п. м. о. нельзя рассматривать в качестве универсального и
единственно правильного метода обучения при попытке активизировать
внимание и поисковую деятельность учащихся. Этот метод требует
тщательной подготовки преподавателя и значительных затрат учебного
времени. Поэтому на занятии следует сочетать П.-п. м. о. с другими
методами обучения, руководствуясь при этом целью занятий, имеющимися у
преподавателя учебными материалами, учитывая этап обучения. См.
брейнсторминг, проектная методика.
Источник: http://dic.gramota.ru/search.php?az=x&word=%EF%F0%EE%E1%EB%E5%EC%ED%EE%EF%EE%E8%F1%EA%EE%E2%FB%E9%EC%E5%F2%EE%E4%EE%E1%F |