Применение исследовательского метода при обучении иностранным языкам в школе гуманитарно-филологического профиля
Многие специалисты, изучавшие проблемы развития интеллекта и мышления
ребёнка в ходе обучения, постоянно подчёркивают мысль о том, что
главным фактором, определяющим это развитие, выступает не содержание, а
методы его усвоения. В этом деле не столько важно то, чему мы учим,
сколько то, как мы это делаем.
Исследовательский метод обучения является антиподом традиционного
заучивания учебного материала. Он необходим и оправдан тогда, когда
стоит задача специального обучения школьников приёмам и способам
умственной деятельности, необходимым при добывании знаний и решении
поисковых задач.
Доминирующие приёмы на уроках иностранного языка в условиях
реализации исследовательского метода обучения: сравнение, анализ,
синтез, обобщение, доказательство и опровержение, обсуждение,
комментирование, дискуссии. Основными видами практических работ при
использовании исследовательского метода обучения должны стать
наблюдение, самостоятельная работа над книгой и документами, сбор
информационного материала.
Формы организации уроков иностранного языка для формирования
практических навыков, развития всесторонней самостоятельности,
формирования необходимых деловых качеств: эвристическая беседа,
проблемный рассказ, урок-практикум, деловая (ролевая) игра,
уроки-проекты.
Итак, разнообразные формы организации урока способствуют
формированию и развитию навыков самостоятельной творческой
исследовательской работы, обеспечивают интеллектуальное развитие.
Источник: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=742 |