ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. Группа методов обучения иностранному языку,
ведущая свое начало от разработанного в 60-е гг. болгарским ученым Г.
Лозановым суггестопедического метода и включающая в настоящее время
следующие методы: метод активизации резервных возможностей обучаемого.
(Г. А. Китайгородская), эмоционально-смысловой метод (И. Ю. Шехтер),
суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения взрослых
(В. В. Петрусинский), метод погружения (А. С. Плесневич), курс речевого
поведения (А. А. Акишина), ритмопедия (Г. М. Бурденюк и др.),
гипнопедия и др. Названные методы направлены главным образом на
овладение устной иноязычной речью в сжатые сроки и при значительной
ежедневной концентрации учебных часов. И. м. о. опираются на
неиспользуемые в обычном обучении психологические резервы личности
учащегося. Для И. м. о. характерно широкое привлечение коллективных форм
работы, использование суггестивных средств воздействия (авторитет,
инфантилизация, двуплановость поведения, интонация и ритм, концертная
псевдопассивность). От традиционного обучения И. м. о. отличаются
способами организации и проведения занятий: уделяется повышенное
внимание различным формам педагогического общения,
социально-психологическому климату в группе, созданию адекватной учебной
мотивации, снятию психологических барьеров при усвоении языкового
материала и речевом общении. Применение И. м. о. наиболее целесообразно в
условиях краткосрочного обучения языку и при установке на развитие
устной речи в сжатые сроки.
Источник: http://dic.gramota.ru/search.php?az=x&word=интенсивныеметодыобучения |