Эмоционально-смысловой метод, как правило, используется в авторских
школах и в какой-то степени является ответвлением от коммуникационного.
Здесь по популярности нет равных Игорю Шехтеру ("Система-3") и Галине
Китайгородской ("Школа Китайгородской"). На начальном этапе создания
своих систем, они использовали наработки болгарского психиатра Лозанова.
В школе, работающей по методу Шехтера, ученики выбирают себе второе
имя, привычное для носителя изучаемого языка, придумывают себе
биографию и т.д. Уроки представляют собой диалоги между учениками, на
время занятий ставшими "носителями" языка. А грамматику изучают между
тремя ступенями обучения (отсюда и название "Система-3"). В
"Школе Китайгородской" также большая часть времени уходит на развитие
разговорной речи, впрочем, грамматике тоже уделяется значительное
внимание. Но главное - урок превращается в некое театральное
представление. При этом весь процесс обучения основан на принципе
коллективного взаимодействия. Язык изучается с помощью моделирования
образов реальной жизни. Впрочем, кроме различных методов, есть
еще один вопрос при выборе способа обучения - учить язык в группе или
индивидуально. Практика показывает, что разговорную речь гораздо проще
отрабатывать в группе. Причем многие преподаватели уверены, что
маленькая группа - тоже проблема. В образовательном центре "Лингва.ру"
уверены, что для школ с коммуникативной направленностью идеальный состав
группы - 8-12 человек. Для традиционного метода подходят небольшие
группы - только тогда преподаватель сможет не только проконтролировать
каждого студента, но и объяснить новый материал. Школы, в которых
активно используются ролевые игры, работают только для группового
изучения материала. Но большинство других языковых центров имеют как
групповое, так и индивидуальное обучение. Часто программа строится в
соответствии с запросами ученика. При этом после прохождения курсов
слушатель, который занимался по индивидуальной программе, может получить
сертификат установленного образца - тот, что получают после занятий в
группах.
Источник: http://eduvera.spb.ru/art/detail.php?ID=1045 |