Сегодня строительные сухие смеси получили большое распространение в
строительстве. Ни для кого не секрет, что сухие смеси сегодня становятся
важной составляющей ремонтных и гидроизоляционных составов.
«Наша
задача состоит в том, чтобы не уличить ученика в ошибке, а научить его,
как эту ошибку не делать», — таков был основной тезис Е.С.Полат. Наша
задача — развивать навыки мышления и коммуникации, готовить учеников к
жизни в обществе. Если ребенок будет бояться выражать свои мысли потому,
что может ошибиться и получить двойку, да к тому же на него могут
накричать в школе и дома, умение мыслить не разовьется. Встречая в
сентябре в очередной раз новые классы, я вижу свою задачу как раз в том,
чтобы как можно быстрее научить детей не бояться сделать ошибку.
На сайте in-yaz-book.narod.ru представлены материалы (самоучители,
разговорники, учебники, словари) в электронном виде для изучения
различных иностранных языков(на данный момент 89 языков), которые вы
можете скачать бесплатно.
По
своему личному преподскому опыту могу сказать, что английская
грамматика - аспект языка, который чаще всего вгоняет студентов в
ступор, депрессию, истерику и прочий неконструктив типа "никогда мне
идиоту этого не понять" и "оно специально так по-дурацки придумано". Что
с этим делать и как предотвратить? Вот ряд мыслей, пришедших мне в
голову.
В настоящее время отсутствует единое мнение у педагогов, психологов и методистов о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. Отдельные авторы считают, что формирование грамматических навыков - одно из слабых мест в обучении иностранному языку в школе.
Грамматике, как таковой, в школе не обучаются вообще, а грамматические навыки формируются на интуитивной, бессознательной основе.
Этот метод тесно связан с основным принципом, согласно которому слово
всегда можно поместить в надлежащий контекст, и очень эффективен. Вы
мысленно наводите мосты между общей идеей и той или иной деталью и сами
по возможности подыскиваете наиболее удачные схемы для изложения нового
материала. Было доказано, что самая эффективная стратегия проведения
занятий состоит в том, чтобы ученик сам активно искал свои собственные
схемы, принципы или другие отношения и взаимосвязи в изучаемой области.
При пассивном знании главную роль играет узнавание (непроизвольный
аспект работы памяти), а при активном - вспоминание (поиск информации в
памяти, т. е. процесс более трудный). На первом этапе, будучи знакомы со
звуками, словами и синтаксическими структурами, вы понимаете, что
говориться и, что написано. На следующем этапе вы берете на себя
активную роль, свободно говорите, пишите и думаете прямо на иностранном
языке. Из приемника вы становитесь передатчиком. Однако непринужденность в разговоре достигается лишь ценой непрерывной практики.
Сейчас модно обучать разговорной речи. Но как обучать разговорной речи
без грамматики, никогда не понимала и не пойму. На курсах, где я сейчас
преподаю, основной учебник практически ее не содержит. Не понимаю я
современных методов. Те, кто обучался у носителей языка,
рассказывают: они не учат говорить правильно, они учат… раскованности.
Говорить и говорить, не боясь ошибок и преодолевая таким образом
языковой барьер. Мы учились по совсем другой системе. Никак не могу
сказать, что нас не учили говорить. Пересказы текстов, разговорные
топики – все это всегда было, есть и будет (надеюсь).
Многие из нас когда-то изучали английский язык. Кто-то ленивый слушал
курс на кассете, иные просто заучивали слова, а самые старательные
пытались читать и, даже, переводить! Но особо добросовестные пробовали
разобраться в грамматике языка. Рано или поздно, однако, все находили
занятие такое пустым и тщетным, и дело это бросали. Но не нужно
обвинять нас в неусидчивости. Настоящей причиной тому есть особое
восприятие англичанами временного континиума.