Так случилось в жизни, что мне пришлось поехать с мужем в командировку в Австралию. Конечно, предвидя такую ситуацию, моя дочь-первоклассница в течение года ходила на курсы английского языка. Но когда в Австралии она пошла в школу для детей-иностранцев, то, имея очень маленький запас слов, ничего не понимала. Через 2 месяца обучения в австралийской школе не только моя дочь, но и все посольские дети, которые приехали вместе с нами в командировку, говорили и читали на английском языке, нашли себе друзей. Я заинтересовалась методикой преподавания иностранцам английского языка, и директор школы «Huges school» любезно разрешила мне присутствовать на уроках.
Это несложно, но крайне полезно. Первое, что необходимо осознать:
сознание определяет поведение человека вовсе не на 100%, как думают
многие, а значительно меньше, даже не на 50%, а возможно на 10-20. За
остальное ответственно подсознание. И, к сожалению, нередко оно играет
негативную роль (всем известно, что такое комплекс неполноценности,
например). Так, вы можете объективно неплохо знать язык, но буквально
забывать его всякий раз, оказавшись в ситуации, когда требуется
действительно говорить на нём.
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…». Сначала в
школе, с третьего или четвёртого класса, затем два или три курса в
институте, и возможно даже годик или два на курсах. Только результаты не
всегда впечатляют. Если подсчитать суммарное количество лет, в течении
которых вы «изучали» английский, вы уже должны знать язык процентов на
девяносто. В действительности вам о тридцати можно лишь мечтать.
Необходимо сразу же сделать оговорку, что, каким бы странным это ни казалось, никто
не владеет английским языком в совершенстве (не буду утверждать этого
про все остальные языки, хотя, похоже, дело и там обстоит таким же
образом). Вспомним, что и в родном языке мы допускаем ошибки, и пусть
редко, но встречаем незнакомые слова. Не говоря уже о том, что
невозможно (или очень сложно) определить критерии владения языком в
совершенстве.
Было время, когда я сам не верил, что английский можно изучить
самостоятельно, и думал, что мне это удастся сделать, лишь когда
настанут лучшие времена. Время шло, лучшие времена не спешили приходить…
И вот однажды я принял решение, что выучу английский язык во что бы то
ни стало, независимо от условий и времен… И так я и сделал, хотя это
легче сказать, чем сделать.