Берясь за изучение иностранного языка, человек, прежде всего, должен
четко определить цель, которую он ставит перед собой, и проанализировать
свои возможности. Очевидной становится необходимость четко решить
для себя: зачем нужен иностранный язык, что вы собираетесь с ним делать,
и, исходя из этого, расставлять приоритеты — прежде всего выбирая между
устной и письменной речью.
Проблема реального разговорного английского языка сейчас для многих людей становится, чуть ли не самой главной в их жизни. Так
как же решить ее? Как организовать работу над языком наиболее
эффективно? Как затратить для этого минимум времени и денег? Какими
книгами, компакт-дисками, кассетами пользоваться? По каким методикам
работать? В этом надо разобраться.
В отличие от всех предыдущих и последующих тезисов Като Ломб это совсем
короткое и - в силу своей лаконичности - особенно категоричное
предписание. Вместе с тем, оно позволяет задаться целым рядом важных для
изучения иностранных языков вопросов.
Если желание заниматься языком слишком быстро ослабевает, не "форсируй",
но и не бросай учебу. Придумай какую-нибудь другую форму: отложи книгу и
послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т.д. В
первую очередь, об ослабевании энтузиазма. Это вполне нормально. Ведь
изучение языка - это длительный поцесс, который невозможно одалеть с
наскока. Чем более проработана индивидуальная мотивация, (а этим мы
специально занимаемся на семинаре).
Десять минут Като Ломб (я обычно говорю об обязательном ежедневном
минимуме в 15 минут) - это тот якорь, который позволяет нам сохранять
состояние движения к поставленной цели. Пусть я болен, пусть у меня был
трудный день, пусть свалилось срочное дело - пятнадцать минут в день -
это тот минимум, который (при превращении ежедневности в привычку) может
быть выкроен автоматически: сделай зарядку под английские аудиокассеты,
послушай английскую аудиокассету в машине.
Чтение - самое полезное дело При изучении языков под чтением принято подразумевать понимание письменного текста на иностранном языке. Таким
образом, чтение - это пассивное умение. Нам дают текст на иностранном
языке, а мы должны его понять, то есть перевести на родной язык.
Язык является как наукой, так и средством общения. Как наукой языком
интересуются в основном только языковеды. Но любой человек, независимо
от его наклонностей, всегда интересуется языком как средством общения. И
как средство общения язык, несомненно, доступен каждому независимо от
его способностей.