Вторник, 07.05.2024, 01:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Классификация методов [5]
Коммуникативный метод [6]
Эмоционально-смысловой метод [3]
Фундаментальный метод [1]
Визуальные методы [2]
Сознательно-практический метод [3]
Грамматико-переводной метод [11]
Лексико-переводной [5]
Интенсивные методы [12]
Структурный метод [3]
Натуральный метод [6]
ПРЯМОЙ МЕТОД [4]
Метод погружения [10]
Метод гувернантки [8]
Психологические методы [10]
Правополушарные методы [6]
Лингвосоциокультурный метод [4]
Мнемонические методы [7]
Эксплицитные [1]
Имплицитные [1]
Дифференцированные методы [2]
Методы словарных минимумов [13]
Аналитико-имитативный метод [3]
Дедуктивный метод [2]
Исследовательский метод [4]
Личностно-ориентированный метод [2]
Сексуальный метод [7]
Суггестопедия. [1] 25 кадр [1]
Метод Оксфордского Университета [0]
Метод Кембридского Университета [0]
25 кадр [8]
Индуктивный метод [2]
Матричный метод [4]
Сознательно-сопоставительный метод [2]
Метод учебных проектов [5]
Метод Effortless English [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методы изучения языков » Сознательно-практический метод

ПРИНЦИПЫ СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА
Попытаемся теперь рассмотреть теоретиче-

скую основу сознательно-практического метода

обучения иностранным языкам.

Для любого метода, как бы он ни назывался,

это:

1) Методологические принципы:

а) Системности (разного подхода).

б) Историзма.

в) Взаимодействия и синтеза методов разных

наук и др.

2) Дидактические принципы.

3) Методические принципы, интегрированные

с принципами, закономерностями смежных наук,

преломляющихся в целях методики обучения

иностранным языкам.

Принципы методологические и дидактиче-

ские являются основополагающими для любого

метода обучения, тогда как названные ниже ме-

тодические принципы являются теоретической

основой сознательно-практического метода. При

2 Ведель Г.Е. К вопросу о научных основах метода

преподавания иностранных языков // Иностранные

языки в школе. - 1963. - №1.

обозначении их мы руководствовались такими

критериями, которые должны были:

1) отвечать цели, которую ставит социальный

заказ, узаконенный государственным органом

(постановлением Правительства или, как мини-

мум, Министерством образования);

2) исходить из закономерностей методики

обучения иностранным языкам в интеграции с

законами смежных с методикой наук и прелом-

ляющихся к интересам методики в целях опти-

мизации обучения иностранным языкам;

3) предусматривать овладение иностранными

языками преимущественно для коммуникации в

устной, но также и письменной форме (чтение,

письмо) в пределах изученной лексики и грамма-

тических структур;

4) среди методических принципов не должно

быть антагонистических между собой или одного

из принципов - к общему набору.

Назовем их:

1. Устная основа обучения иностранному

языку.

2. Формирование мышления на изучаемом

языке (в редакции А.П. Старкова сегодня этот

принцип звучит более развернуто – формирова-

ние новой системы отражения объективной дей-

ствительности через формы иностранного языка,

мышление).

3. Овладение лексикой в предложении.

4. Овладение грамматическим строем изучае-

мого языка на базе

типовых предложений (предложений-

моделей).


Источник: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2003/01/vedel.pdf
Категория: Сознательно-практический метод | Добавил: deni (18.05.2012)
Просмотров: 1595 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: