ПРЯМОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Метод обучения иностранным языкам, возникший на
основе натурального метода. В разработке метода, получившего обоснование
в конце XIX – начале XX вв., приняли участие психологи и лингвисты (В.
Фиетор, О. Есперсен), а также методисты (Ш. Швейцер, Г. Вендт, Э. Симоно
и др.). Представители метода ставили перед собой цель – обучить
учащихся практическому владению языком, на начальном этапе–
преимущественно его устной форме. Отбор лексического материала
регламентировался темами общения, а из грамматики предлагалось изучать
только то, что соответствовало современной норме. Создатели П. м. о.
широко рекомендовали использовать индукцию, т. е. наблюдение за языковым
материалом и самостоятельное выведение учащимися правил, которые в
дальнейшем следовало приводить в систему. Основная заслуга
представителей П. м. о. заключается в обращении к живому разговорному
языку, в создании методики обучения устной речи, в разработке системы
фонетических упражнений, позволяющей эффективно овладевать звуковой
стороной языка, в использовании наглядности как средства се-мантизации
иноязычного материала. Использование ТСО привело к образованию
современных вариантов П. м. о. (аудиовизуального – обучение языку с
опорой на зрительно-слуховые образы в виде кадров диа- и кинофильмов, и
аудиолингвальнога – предусматривает использование звукотехники для
образования речевых автоматизмов в ответ на предъявляемые в звукозаписи
речевые стимулы). П. м. о. и натуральный метод разграничиваются
следующим образом: а) изучение нового материала в соответствии со
специально разработанным планом при П. м. о. (в отличие от натурального
метода); б) необходимое количество правил, предназначенное для коррекции
изучаемого материала при П. м. о., что не допускает натуральный метод;
в) разумное применение чтения и письма, способствующее закреплению
нового материала при П. м. о., что также не предусматривается
натуральным методом.
Источник: http://dic.gramota.ru/search.php?az=x&word=%EF%F0%FF%EC%EE%E9%EC%E5%F2%EE%E4%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%FF |