Прямой метод. Прямой метод возник на базе натурального. Такое
наименование он получил потому, что его сторонники стремились слова
иностранного языка и его грамматические формы ассоциировать прямо
(непосредственно) с их значением, минуя родной язык учащихся. В
разработке прямого метода принимали участие психологи и лингвисты – В.
Фиетор, П. Пасси, Г. Суит, О. Есперсен, Б. Эггерт и другие, а также
методисты Ш. Швейцер. Г. Вендт, Э. Симоно и др. Основные положения
прямого метода сводятся к следующему: в основе обучения иностранным
языкам должны быть те же физиологические и психологические
закономерности, что и при обучении родному языку; главную роль в
языковой деятельности играют память и ощущения, а не мышление. Весь
процесс обучения по этому методу сводится к тому, чтобы создать
атмосферу иностранного языка. Урок превращается в театральное
представление, где каждый ученик играет свою роль, а педагог становится
режиссером и драматургом. Наиболее крупными представителями прямого
метода являются Гарольд Палмер и Майкл Уэст. Советская методика, не
принимая реакционных, шовинистических взглядов Г. Палмера и М. Уэста в
области пропаганды английского языка на Востоке как единственно
желательного «общего» языка, отдает должное их методическому наследию.
Источник: http://www.history.ru/index.php?option=com_ewriting&Itemid=0&func=chapterinfo&chapter=4726&story=3708 |