Натуральный метод. Сущность натурального метода состояла в
том, чтобы при обучении иностранному языку создавать те же условия и
применять тот же метод, что и при естественном усвоении род¬ного языка
ребенком. Отсюда и название метода: натуральный, или естественный.
Наиболее видными представителями этого ме¬тода были М. Берлиц, Ф. Гуэн,
М. Вальтер и др. Самый популяр¬ный среди них М. Берлиц, курсы и учебники
которого были распространены в Европеи США и некоторое время в России и
в СССР. Главная цель обучения при натуральном методе – научить
учащихся говорить на иностранном языке. Сторонники этого метода исходили
из той предпосылки, что, научившись говорить, учащиеся могут читать и
писать на изучаемом языке, даже не будучи обучены технике чтения и
письма. История методики преподавания иностранных языков знает
многочисленные и многообразные попытки найти наиболее рациональный метод
обучения иностранным языкам. Самым древним был метод натуральный,
который ничем не отличался от того метода, которым ребенка обучают
родному языку.Иностранный язык осваивался путем подражания готовым
образцам, путем многократного повторения и воспроизведения нового
материала по аналогии с изученным. Естественный метод, преследовавший
чисто практические цели –обучение прежде всего умению говорить и читать
легкий текст, - долго удовлетворял потребности общества, котором
продуктивное владение иностранным языком было привилегией его высших
слоев. С возникновением школ и введением в них иностранного языка
как общеобразовательного предмета первое время также пытались обучать
языку естественным методом, однако он вскоре был заменен переводным
методом.
Источник: http://www.history.ru/index.php?option=com_ewriting&Itemid=0&func=chapterinfo&chapter=4726&story=3708 |