Воскресенье, 05.05.2024, 00:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Классификация методов [5]
Коммуникативный метод [6]
Эмоционально-смысловой метод [3]
Фундаментальный метод [1]
Визуальные методы [2]
Сознательно-практический метод [3]
Грамматико-переводной метод [11]
Лексико-переводной [5]
Интенсивные методы [12]
Структурный метод [3]
Натуральный метод [6]
ПРЯМОЙ МЕТОД [4]
Метод погружения [10]
Метод гувернантки [8]
Психологические методы [10]
Правополушарные методы [6]
Лингвосоциокультурный метод [4]
Мнемонические методы [7]
Эксплицитные [1]
Имплицитные [1]
Дифференцированные методы [2]
Методы словарных минимумов [13]
Аналитико-имитативный метод [3]
Дедуктивный метод [2]
Исследовательский метод [4]
Личностно-ориентированный метод [2]
Сексуальный метод [7]
Суггестопедия. [1] 25 кадр [1]
Метод Оксфордского Университета [0]
Метод Кембридского Университета [0]
25 кадр [8]
Индуктивный метод [2]
Матричный метод [4]
Сознательно-сопоставительный метод [2]
Метод учебных проектов [5]
Метод Effortless English [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методы изучения языков » Методы словарных минимумов

Ползи, родимый
- Почему порцию нужно выбирать в сто слов? Почему не 101 слово? И почему не 20 или 5?

- Да все просто. Сто - это цифра круглая, удобная, и скорость приличная. Не то, что тебе 20 или 5. Вот, к примеру, поедешь ты из Алматы в Бишкек. Когда быстрее прибудешь, пешком, на велосипеде или на машине? А еще , когда на машине едешь, ты же не остановишься посреди степи на ночлег? До Бишкека то всего 240 км.

 Одним из самых распространенных препятствий для тех, кто взялся за самостоятельное изучение иностранного языка, является ошибочное представление о том, что язык - это "бесконечное море", и чтобы его выучить, нужно "плыть" по этому "морю" всю жизнь. И на самом деле сомнительным представляется удовольствие мучиться всю жизнь, чтобы под старость овладеть мастерством говорить на каком-нибудь языке. Кому потом все это будет нужно?

Дело в том, что перед тем как чем ни будь заняться, мы ставим себе некую задачу (каждый, естественно, свою) и оцениваем как объем работы, так и время для ее выполнения. Все это происходит как инстинктивно, на уровне подсознания, так и с включением "сознательного" подхода. Оба способа влияют на наше настроение.

Такое представление создается у нас в воображении, либо в планах на бумаге, постоянно и постоянно же корректируется в зависимости от скорости продвижения по пути выполнения задачи.

Ярким примером вышесказанного является всем известное окно в Инете, появляющееся со щелчком по иконке, когда Вы что-нибудь скачиваете. В окне появляется информация о скорости, например 25КБ/сек. Вы скачиваете какую-нибудь мелодию и оценочное время - 5 минут, вы наверняка на это пойдете. Но если это время - 5 часов, Вы наверняка не станете скачивать. В этом весь секрет.

Так вот в нашем воображении происходит примерно такое же.

Решили Вы, например, выкопать подземный ход, попробовали землю- мягкая, и с энтузиазмом начали копать. "Ща-а…", - думаете, выкопаю за ночь. Вдруг лопата натыкается на что-то твердое, Вас прошибает холодный пот, потому что внутреннее табло корректируется и говорит: скорость копания 1 см в минуту, а оценочное время прокопки 1 месяц.

Совсем другое настроение, не правда ли?

То же самое и с языком: выписали вы 20 слов на карточки и разложили по предметам - слово "table" положили на стол, словом "pensil" обвернули карандаш и т. д. Все, Вы идете по правильной дороге, молодцы!!! Поделали так три дня, а некоторые энтузиасты - две недели. А настроения как-то поубавилось. Во-первых, предметов, которые действительно надо знать, дома как-то не очень много. Во-вторых, как быть с глаголами, причастиями, предлогами, артиклями и прочей ерундой? В третьих, перевод половины предметов дома Вы и так знаете. Встает проблема системного подхода к заучиванию. Постепенно Вы начинаете видеть, что находитесь в "незнакомом лесу". Вашей первоначальной целью было выучить язык, а попутно возникла необходимость решать научные задачи методологии. Скорость изучения языка у Вас и так была небольшая, а теперь совсем "упала".

Еще некоторое время Вы себя обманываете тем, что вот "будет у Вас свободное время, тогда...", но когда подсознание и факты говорят вместе, против них "не попрешь". Вы откладываете книжку, и лежит она там ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ.

Но, как уже было сказано, язык, если, оценивая его объем, сравнивать с природными водоемами, это - всего лишь небольшое озеро, переплыть которое можно за три месяца (конечно, для русскоязычного человека, если это близкородственный язык, как, хотя бы, например, английский и т. д.).

Так вот - берите порцию в 100 слов, выучите ее. Назавтра берите две порции по сто слов, выучите их. Послезавтра 100 х 3. И еще на следующий день 100 x 4.

Пока хватит. Используйте Ваши новые знания для чтения посильных текстов. Эффект будет потрясающим. Насладитесь Вашим "прорывом". Возьмите отпуск от интенсивного запоминания. Почувствуйте вкус скорости и убедитесь в том, что слова не забыты.

Ложка дегтя

- Ваши слова - пассивны, т.е. Вы не говорите на них, а только узнаете в тексте;

- Некоторые слова Вы не можете вспомнить без того, чтобы не открыть словарь;

- Вы не уверены, правильно ли Вы читаете слова, которые Вы выучили;

- Слова Вы выучили с отрывом от контекста, и они являются ничем иным, как бледным следом от по-настоящему выученного и активизированного слова.

А как Вы хотели??? Ишь, Вы, какие быстрые!!!

Все, что Вы выучили, это не зря. Выученные слова, встретившись несколько раз в контексте, сами улягутся в структурах памяти. Активизация слов - это отдельный вид работы и без него никак не обойтись. Так что не вздыхайте.

Оцените то, что отныне, читая текст, Вам не придется через каждое слово открывать словарь (только через 3-4 слова), а потратили Вы на это всего лишь одну неделю.

Прогресс на лицо!!!

Знайте, что когда Вы твердо усвоите эту тысячу, придет время, и Вы замахнетесь на небольшой словарь (может в 3, может в 8-10 тысяч). Но не берите словарь на 20 или на 54 тысячи. Можете проколоться. Я в свое время, выучил все слова из немецко-русского словаря на 20 тысяч слов, потратил на это весь свой отпуск, а когда дошел до конца и сделал проверку, оказалось, что я помню не больше 5 % от выученного. Ну, прямо как Робинзон со своей первой лодкой.

Хотя, знаете, у каждого свои мозги. Может, у Вас получится. Но попробуйте сначала с малого, а то потом скажете, что я Вас обманул!!!



Источник: http://www.200slovvchas.net
Категория: Методы словарных минимумов | Добавил: deni (24.05.2012)
Просмотров: 380 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: