Пятница, 03.05.2024, 00:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Классификация методов [5]
Коммуникативный метод [6]
Эмоционально-смысловой метод [3]
Фундаментальный метод [1]
Визуальные методы [2]
Сознательно-практический метод [3]
Грамматико-переводной метод [11]
Лексико-переводной [5]
Интенсивные методы [12]
Структурный метод [3]
Натуральный метод [6]
ПРЯМОЙ МЕТОД [4]
Метод погружения [10]
Метод гувернантки [8]
Психологические методы [10]
Правополушарные методы [6]
Лингвосоциокультурный метод [4]
Мнемонические методы [7]
Эксплицитные [1]
Имплицитные [1]
Дифференцированные методы [2]
Методы словарных минимумов [13]
Аналитико-имитативный метод [3]
Дедуктивный метод [2]
Исследовательский метод [4]
Личностно-ориентированный метод [2]
Сексуальный метод [7]
Суггестопедия. [1] 25 кадр [1]
Метод Оксфордского Университета [0]
Метод Кембридского Университета [0]
25 кадр [8]
Индуктивный метод [2]
Матричный метод [4]
Сознательно-сопоставительный метод [2]
Метод учебных проектов [5]
Метод Effortless English [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методы изучения языков » Метод гувернантки

Каково влияние раннего двуязычия на психическое развитие ребенка?
Каково влияние раннего двуязычия на психическое развитие ребенка?

Ныне подавляющее большинство западных психолингвистов считает развивающий эффект билингвизма вполне доказанным. А что думают по этому поводу российские специалисты? С этим вопросом мы обратились к доктору психологических наук, профессору МГУ А.Г.Шмелеву. Ниже приводим его суждения на эту тему.

"Метод гувернантки" оказывает не только прямое воздействие на развитие речи ребенка, но и более широко влияет на развитие самых разных интеллектуальных и личностных свойств. Попробуем перечислить все эти свойства.

Итак, няня-носитель языка или лингво-гувернантка (ЛГ) создаcт благоприятную среду для развития таких психических функций и полезных свойств как:

РЕЧЬ - причем не только речь на иностранным языке, но и речь вообще - в ходе естественного усвоения иностранного языка (международного английского) как ПЕРВОГО языка - наряду с родным русским. Усвоение иностранного языка как второго в школе требует в несколько раз больших затрат времени, так как т.н. "сенситивный период" от 1 до 5 - период повышенной восприимчивости к фонетическим и грамматическим конструкциям уже упущен.

МЫШЛЕНИЕ - ускоренное развитие речевого интеллекта и рече-мыслительной деятельности. Строгие эксперименты доказали, что у детей- билингвистов выше коэффициент умственного развития IQ - особенно в отношении обучаемости новым иностранным языкам, а также новым знаковым системам в широком смысле, например, искусственным языкам программирования и т.п.
Но опыт общения с няней или ЛГ полезен ребенку не только в области когнитивного развития, но и для развития других личностных свойств, в том числе и моральных.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (в частности, этикетные навыки поведения) - общение с просвещенным и по-европейски воспитанным молодым человеком (девушкой) послужит образцом для постепенного формирования (по механизму подражания) стойких навыков самоконтроля над поведением - с учетом интересов, настроений, личностного суверенитета окружающих.

РАСШИРЕНИЕ АДАПТИВНОГО ДИАПАЗОНА - получая с раннего возраста более разнообразный опыт общения (с разными людьми, представляющими разные языковые культуры), ребенок обучается приспосабливаться к различным людям, к различным социальным условиям, обретая тем самым более широкий репертуар навыков общения.

ШИРОТА ИНТЕРЕСОВ - в общении с представителем другой страны ребенок получает стимул для развития любознательности и широкого кругозора, что приводит к расширению круга интересов

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ - активное участие в совместных развивающих играх с постоянной индивидуальной обратной связью (оценочным контролем) со стороны доброжелательного взрослого позволяет сформировать внутренний интерес (мотивацию) на рост достижений и самосовершенствование.

ДИСЦИПЛИНА - няня или ЛГ не связаны тесными родственными связями с ребенком и не расположены в силу этого потакать его капризам, таким образом, они более ровно и спокойно выставляют требования дисциплинарного характера и следят за их исполнением. Самому ребенку при этом легче адаптироваться к дисциплинарным требованиям.
Мне понравилось, - продолжает Шмелев - что на вашем сайте в качестве эпиграфа используется цитата из Пушкина. Действительно, не только Пушкин и Лермонтов, но и другие дети русских аристократов воспитывались гувернантками из-за границы - француженками и англичанками. Гувернантки обучали сызмальства будущих знаменитых литераторов иностранным языкам, так что те обогащались опытом чтения английской, французской, немецкой и испанской классики на оригинальном языковом материале.
Кроме того, все мы хорошо знаем на примере собственного печального опыта, сколь малоэффективен традиционный школьный метод обучения иностранным языкам - не на базе живого общения с носителем языкам, но на базе отвлеченной грамматики, не привязанной ни к какому общению. Язык при этом оказывается в роли предмета изучения, а не средства общения. Как говорят в этом случае сторонники так называемой "психологической теории деятельности", иностранный язык должен с самого начала занять в деятельности место средства общения, а не отвлеченного предмета, и только тогда выученные слова и фразы будут реально использоваться в живом общении.



Источник: http://www.bonne-int.ru/print.php?lang=ru&cont=psy
Категория: Метод гувернантки | Добавил: deni (21.05.2012)
Просмотров: 467 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: