Матричный метод изучения иностранных языков. Метод весьма
универсален в том смысле, что может применяться к различным категориям
обучаемых. Однако, в зависимости от возраста, подготовки, степени и
характера заинтересованности аудитории, соответствующие конкретные
методики очень далеки друг от друга. При этом вполне соблюден и
известный принцип Гиппократа "Не навреди" : применение метода не только
не дает никакого отрицательного побочного эффекта, но и оказывается
небесполезным практически в любой ситуации. Несколько КЛЮЧЕВЫХ фраз в
изложение сути метода. Наиболее принципиальным является тезис об
одновременном изучении нескольких языков : не менее двух, лучше -
трех-пяти и более. Наивысший эффект достигается в случае четырех-семи
языков. Языки изучаются ПАРАЛЛЕЛЬНО, то есть каждый текст повторяется
сразу на всех изучаемых языках. Наряду с переводом с иностранного языка
на родной и обратно, систематически используются упражнения по переводу с
одного иностранного языка на другой, а также ( в достаточно
подготовленной аудитории ) - сравнение грамматических норм различных
языков. Существенное место занимает и система оригинальных упражнений,
специально разработанных автором. Матричный метод может успешно
сочетаться с большинством из новых современных технологий обучения. В
частности, с применением компьютеров и соответствующих методик, с идеями
В.В.Давыдова и его школы, системами развивающего обучения и т.д. Он не
требует никакого отбора детей, а подбор учителей должен удовлетворять
лишь двум ограничениям : достаточно уверенным знанием преподаваемого
языка ( по крайней мере, в пределах детской лексики ) и элементарной
дисциплинированности.
Источник: http://zhurnal.lib.ru/f/fedotow_w_p/zc99.shtml |