Воскресенье, 28.04.2024, 17:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Классификация методов [5]
Коммуникативный метод [6]
Эмоционально-смысловой метод [3]
Фундаментальный метод [1]
Визуальные методы [2]
Сознательно-практический метод [3]
Грамматико-переводной метод [11]
Лексико-переводной [5]
Интенсивные методы [12]
Структурный метод [3]
Натуральный метод [6]
ПРЯМОЙ МЕТОД [4]
Метод погружения [10]
Метод гувернантки [8]
Психологические методы [10]
Правополушарные методы [6]
Лингвосоциокультурный метод [4]
Мнемонические методы [7]
Эксплицитные [1]
Имплицитные [1]
Дифференцированные методы [2]
Методы словарных минимумов [13]
Аналитико-имитативный метод [3]
Дедуктивный метод [2]
Исследовательский метод [4]
Личностно-ориентированный метод [2]
Сексуальный метод [7]
Суггестопедия. [1] 25 кадр [1]
Метод Оксфордского Университета [0]
Метод Кембридского Университета [0]
25 кадр [8]
Индуктивный метод [2]
Матричный метод [4]
Сознательно-сопоставительный метод [2]
Метод учебных проектов [5]
Метод Effortless English [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методы изучения языков » Классификация методов

45 критериев описания методов изучения иностранных языков
    Даже ведущие специалисты в области лингвистики, языкознания, преподавания иностранных языков отмечают, что эта тема недостаточно исследована и изучена, на мой  же взгляд, в ней творится  полнейший бардак.
    Исторически так сложилось, что разные школы называли свои методы и методы  противников по-разному, исходя из своей точки зрения и из разнообразнейших признаков, выбираемых на свой вкус. Один и тот же метод с точки зрения представителей разных школ назывался по разному, а совершенно разные методы могли обозначаться одним и тем же термином. Когда количество методов было небольшим, для идентификации достаточно было назвать автора или типовых представителей метода, и особых трудностей не возникало.
    Когда  к середине ХХ века количество методов превысило несколько десятков, их разделение с точки зрения разных аспектов - роли родного языка и перевода, преобладающего аспекта языка, вида языковой деятельности,  каналов предоставления информации, психических процессов, фактора времени, психологических феноменов , способов организации материалов , применения специфических вспомогательных средств и других параметров, стало вносить значительную путаницу. Поэтому все известные мне попытки классифицировать методы изучения иностранных языков крайне непоследовательны и кардинально отличаются  друг от друга, не образовывая совершенно никакой стройной системы.
   Все найденные мной классификации методов изучения иностранных языков   будут опубликованы здесь в самое ближайшее время.
   Когда же в конце века в связи с острой необходимостью в быстром обучении иностранным языкам миллионов желающих  возникло множество школ, курсов, преподавателей со своим подходом, методами и методиками, количество известных метордов превысило сотню и разобраться в этом  беспределе без создания строгой системы стало совершенно невозможно.
    Поэтому после публикации известных мне классификаций я попробую составить собственную систему, учитывающую все известные мне признаки и параметры и имеющую хоть какую-то определенную структуру.
      Методы преподавания иностранных языков разрабатываются уже много веков, и их названия отражают взгляды и подходы к языковой деятельности, господствующие в тот или иной период.   Эти названия выбирались исходя из совершенно разных признаков, что повлияло и на выбор оснований для последующей их классификации. К общему выводу лингвисты так и не пришли, и поэтому существующие списки и классификации методов более похожи на сравнение зеленого, горячего, соленого и мягкого.
      Если разобраться в этом не могут даже сами ученые-профессора, что же говорить о простых учениках, с тоской рассматривающих рекламу очередных суперинтенсивных сверхпрогрессивных гиперэмоциональных пуперкоммуникативных высокоактивных квазиинтегральных ультракреативных интеркомбинированных экстрасинергетических экспресс-курсов, которым остается только с грустью стряхивать лапшу с ушей, теряя всякую надежду найти в этом мутном море золотую рыбку действительно подходящего данному индивидууму метода !
      Поэтому попробуем составить что-то типа "периодической системы" для методов преподавания иностранных языков, выделив для начала все основные признаки, когда-либо использовавшиеся для их описания и все категории, в них входящие. Получилось что-то такое:

    по языку пояснений

    родной
    иностранный
    смешанный

    по подаче материала

    натуральный
    прямой
    переводной

    по роли преподавателя

    активная
    смешанная
    пассивная

    по основным каналам воздействия

    вербальный
    аудиальный
    визуальный
    кинетический
    двухканальные
    поликанальные
    учитывающие индивидуальные особенности
    личностный подход

    по доминирующему полушарию

    логические
    интуитивные

    по способу концентрации на изучаемом материале

    интеллектуальные
    эмоциональные
    подсознательные
    коммуникативные
    деятельностные
    коммуникативно-деятельностные
    переключательные
    перегрузочные
    использующие специальные воздействия
    использующие непроизвольное внимание

    по количеству участников взаимодействия

    индивидуальные
    парные
    групповые

    по преимущественным видам языковой деятельности и порядку их освоения

    аудирование
    говорение
    чтение
    письмо

    по соотношению уровней языка-науки, порядку и объему их изучения

    фонетические
    лексические
    грамматические
    филологические (смысловые)

    по интенсивности

    низконтенсивные
    обычные
    форсированные
    интенсивные
    полное погружение


     Может, что-то важное я и упустил, но и этих 45 пунктов должно хватить для полной и всесторонней идентификации метода. А по мере исследования и описания более чем 100 известных мне методов недостающие можно будет и добавить.



Источник: http://filolingvia.com/blog/
Категория: Классификация методов | Добавил: deni (18.05.2012)
Просмотров: 657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: