Я по праву могу считать себя компьютерным игроманом. В какие только
игрушки я не переиграл! Real-time- и пошаговые стратегии, квесты,
space-, авиа-, танковые симуляторы, аркады, головоломки (лишь с
отуплялками типа тетриса никак не могу примириться). Мировой рынок
игровых программ поделен между собой в основном англоязычными
софтверными фирмами. Русификация готовых игр заметно отстает от
майкрософтовских офис-продуктов. С одной стороны это конечно плохо (Вы
не можете в полной мере слиться с игрой, окунуться в ее виртуальность),
но с другой стороны - может способствовать изучению английскогоо языка.
Весь вопрос во что и как играть? Для описанной цели лучше всего подходят
квесты. Например "Индиана Джонс" или "День щупалец". Неплохи и
пошаговые стратегии типа "UFO". В некоторых игрушках присутствуют не
только субтитры, но и живая речь персонажей. Самой лучшей в обучающем
плане была игра "ssr", где герой в пустынном школьном здании
уворачивался от злобных, окрезевших роботов и одновременно анализировал
довольно сложные фрагменты английского текста. Играя в англоязычную
игрушку, вооружитесь словарем и по мере появления новых слов не ленитесь
смотреть их перевод. Если слово уже встерчалось, - не спешите смотреть
перевод тут-же, - попробуйте вспомнить самостоятельно (см.напряжение
памяти). Для тех, кто не любит компьютер, можно
порекомендовать древние игры со словами - на подобие "королевского
квадрата". Замечательная игрушка! Позволяет активизировать Ваш словарный
запас и закреплять недавно заученные слова. Можно пытаться разгадывать
англоязычные кроссворды (хотя это уже требует значительного словарного
запаса). Я не спец по головоломкам; кроме "королевского квадрата" на
память приходят лишь игра в анаграммы. Вы наверняка сможете найти много
интересных вербальных игр, пригодных для тренинга...
Существуют различные виды ролевого тренинга. Наиболее часто они
используются в психотерапии, реже - при обучении сложному навыку. Можно
приобщить данную методику и к изучению языка. Многие люди часто
занимаются тем, что мысленно проигрывают сценки, в которых являются либо
зрителем, либо, - действующим лицом. Таким образом они репетируют свое
будущее поведение, моделируют наиболее оптимальные его варианты. Но то
же самое ведь можно делать с использованием англ.языка. Например,
представьте, что вы в Англии и Вас штрафуют за (не)правильный переход
улицы. Вы должны говорить лишь на английском и, используя Ваш (пусть
крайне ограниченный) лексикон, убедить констебля в своей невиновности.
Ситуации можно придумывать самые различные. Ваш словарный запас
значительно активизируется, ставится устная речь. В случае, если Вы не
знаете, как по английски бутет то или иное слово, - можно посмотреть в
словарик. Поскольку Ваши эмоции достаточно вовлечены в процесс
мысленного действа, запоминание новых слов будет происходить значительно
прочнее, ведь правильно приложенные эмоции способствуют потрясающему
закреплению запоминаемого материала. В управлении эмоциями кроется
секрет способности к изучению языков. Беда лишь в том, что вырастая
человек во многом теряет способность к непосредственной и бурной
эмоциональной реакции на различные явления, - иначе говоря, - становится
занудой... Одна из передовых технологий манипулирования сознанием - НЛП
(нейро-лингвистическое программирование) (скоро сделаю страничку с
кратким обзором этой полезной фишки) - дает следующую общую рекомендацию
для оптимизации описанной "внутренней драматургии": человек должен
представлять действие в цвете и обязательно ассоциировано, - от первого
лица. Если Вы добираетесь на учебу/работу на метро, 20 - 40 минут,
обычно пропадающие даром, вполне можно использовать для вышеописанных
"постановок" (чтение в метро портит глаза, а плэйер - жутко сажает
слух).
Источник: http://www.geocities.com/algra22/main_2.htm |