Воскресенье, 28.04.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Классификация методов [5]
Коммуникативный метод [6]
Эмоционально-смысловой метод [3]
Фундаментальный метод [1]
Визуальные методы [2]
Сознательно-практический метод [3]
Грамматико-переводной метод [11]
Лексико-переводной [5]
Интенсивные методы [12]
Структурный метод [3]
Натуральный метод [6]
ПРЯМОЙ МЕТОД [4]
Метод погружения [10]
Метод гувернантки [8]
Психологические методы [10]
Правополушарные методы [6]
Лингвосоциокультурный метод [4]
Мнемонические методы [7]
Эксплицитные [1]
Имплицитные [1]
Дифференцированные методы [2]
Методы словарных минимумов [13]
Аналитико-имитативный метод [3]
Дедуктивный метод [2]
Исследовательский метод [4]
Личностно-ориентированный метод [2]
Сексуальный метод [7]
Суггестопедия. [1] 25 кадр [1]
Метод Оксфордского Университета [0]
Метод Кембридского Университета [0]
25 кадр [8]
Индуктивный метод [2]
Матричный метод [4]
Сознательно-сопоставительный метод [2]
Метод учебных проектов [5]
Метод Effortless English [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методы изучения языков » Интенсивные методы

Язык за месяц?
«Как вы относитесь к обучению?» — этот вопрос был заглавным в опросниках, розданных перед началом обучения пятнадцати работникам фирмы «Сименс», поступившим на курсы по изучению английского языка в университете Мюнхена. «Сименс» — мировой гигант электротехники, известный своими новаторскими проектами, (например, втягивающаяся крыша стадиона «Скайдом» в Торонто), одна из многих компаний, которые предоставили практическую возможность Суперобучению применить свои возможности. Работники компании согласились каждый вечер, сразу по окончании длинного рабочего дня, посещать четырехчасовые занятия по английскому языку в университете. Занятия, которые они посещали, были записаны на видеопленку, аудиокассеты и подверглись тщательной проверке тремя различными факультетами университета — лингвистическим, эмпирической педагогики и образовательной психологии.
Новатор Гейл Хайденхайн, будучи в течение долгого времени президентом немецкого Общества ускоренного обучения (НОУО) и главой своей собственной компании, разработавшей и преподававшей курсы, проверил ответы на вопросы. Почти все ответили: «В зависимости от того, что изучаете».
Вскоре эти погруженные в дела люди стали замечать, что дневной стресс уходит прочь, когда они расслабляются и представляют себя на отдыхе. Они представляли себе, что находятся в лондонском театре Ковент Гарден. Они слушали английские слова под спокойную музыку в стиле барокко. Вместо зубрежки они играли в специальную игру, разработанную Хайденхайном, под названием «Лучшая цена!».
После 70 академических часов обучения работникам «Сименса» было предложено пройти тестирование, которое при обычном обучении предлагалось только после 230 часов работы. Все, кроме двух человек, успешно сдали экзамен, и эти двое тоже показали результаты, вплотную приближающиеся к положительной отметке. Вы сами можете судить об ускорении — больше чем в три раза!
Специальные опросники также показали, что работники изменили свое мнение. Теперь они написали, что их отношение к обучению зависит от того, как они изучают предмет и каким образом проводится обучение. Кроме того, у многих из них возникло убеждение: я могу выучить все, что угодно. Они открыли для себя ранее скрытые способности к обучению. Статистика, которую во время обучения вели в университете, подтвердила их высказывания, показав существенное повышение заинтересованности студентов в обучении.
Видеозаписи доказали, что новый метод’ обучения давал не только «книжное» знание языка. Когда на последнюю вечеринку по случаю окончания курса общения пригласили англоговорящих гостей, то записи показали, что работники «Сименса» свободно болтали на английском с гостями в течение всего вечера.
Подобна другим смотрящим в будущее компаниям, «Сименс» прекрасно осознает, что, чтобы победить в битве, называемой мировой экономикой, знание нескольких иностранных языков — это жизненная необходимость. И, как обнаружила для себя компания, Суперобучение может сократить затраты и время на необходимое обучение на две трети, а то и больше.
Экономическое объединение европейских стран, североамериканское соглашение о свободе торговли, глобализация мировой экономики, распад советского блока и постоянные переезды рабочих и беженцев из страны в страну — все эти факторы экспоненциально увеличили необходимость создания по всему миру все большего количества курсов по ускоренному обучению иностранным языкам. По всей Северной Америке увеличился приток желающих заниматься на подобных курсах, после того как люди осознали, что знание иностранного языка может дать им дополнительное преимущество в жестоком соревновании на рынке рабочей силы. В других странах способности к изучению иностранных языков сделали доступным для людей международный мир информации, необходимые современные знания, особенно в таких областях, как медицина и наука.
Лондонская «Тайме» пишет: «Исполнительные работники в компаниях и корпорациях вскоре поймут, что после 1992 года свободное владение одним, а желательно двумя-тремя европейскими языками станет насущной необходимостью». А заголовок в «Уолл-стрит джорнэл» гласит. «Американские менеджеры со знанием иностранных языков имеют гораздо большие возможности получить хорошую работу».
Но не только менеджерам необходимо улучшать свои языковые познания. Даже работники на сборочной линии на таких фирмах, как «Ауди» в Германии, посещают курсы английского языка по методике Суперобучения, чтобы получить от путешествий и отдыха гораздо больше удовольствия. Новый тоннель, впервые в истории открывший наземное сообщение между Англией и континентальной Европой, сильно расширил поток туристов, торговые и культурные связи.
Еще когда суггестопедия только обретала очертания, ее создатели уже старались применить эти методы для обучения иностранным языкам. Сам метод во время его становления тестировался на том, как он ускоряет процесс обучения языкам, учитывая, что перед этим студенты не имели никаких специальных языковых познаний. Но когда метод уже был создан, жизненная необходимость вызвала развитие курсов ускоренного обучения языкам по всему миру. Советы уделяли развитию методов изучения языков особое внимание. На это были причины. Не только потому, что в СССР существовало 160 официальных языков, но и потому, что языковая подготовка считалась необходимой в науке, технологии, медицине, торговле, обороне и для разбросанной по всему миру советской шпионской сети. В течение многих лет советская политическая элита, работники спецслужб, даже обслуживающий персонал Московской Олимпиады, обучались иностранным языкам по методам суггестопедии.
Престижный Московский педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза стал одним из ведущих мировых центров по подготовке учителей, преподающих языки при помощи методов суггестопедии. Вскоре в различных учебных заведениях, начиная от Фрунзенского военного училища в Киргизии, на границе с Китаем, до Норильского университета за Полярным кругом, советские студенты учились говорить на иностранных языках, и процесс обучения был быстрым и бесстрессовым. «Правда», одна из многих газет, принадлежавших коммунистическим средствам массовой информации, первая с радостью писала: «Вы можете выучить иностранный язык в течение месяца!».
В Восточной Германии обучение языкам достигло особенного успеха. В центре мнемоники, в университете Лейпцига, доктора Клаус Янике и Дитер Леман докладывали о том, что во время эксперимента, проведенного со студентами, изучавшими языки по обычной методике, они за тридцать дней выучили 3182 слова и идиоматических оборота с показателем запоминания в 94 процента. Врач, обязательный член группы преподавателей языка, сообщал о ежедневно улучшающемся состоянии здоровья студентов. Исследователи решили использовать медленную музыку в стиле барокко как для игровых, так и для ритмических уроков. Их впечатляющие результаты были опубликованы в журнале «Wissenschaftliche Berichte».
Широко известный ученый, доктор наук Галина Китайгородская — директор Центра ускоренного преподавания и обучения иностранным языкам при Московском университете — дольше всех, за исключением болгарских ученых, создавших метод, занималась преподаванием иностранных языков по ускоренной методике. Вначале по ускоренному методу она обучала группу ученых и инженеров английскому и французскому языкам. Результаты были столь впечатляющи — слушатели учили быстрее, говорили лучше, делали меньше грамматических ошибок, чем при обучении по старой методике, — что Китайгородская уже больше никогда не возвращалась к использованию старой методики преподавания. «Я сама обучила около тысячи учителей», — недавно сказала она Майклу Лоулору из ООУП. Ее ученики обучили других, и, по ее оценкам, в настоящее время приблизительно в 150 институтах, разбросанных по всей бывшей советской стране, ускоренным преподаванием языков занимаются около десяти тысяч учителей.
«Что вы считает основным элементом метода?» — спросил Лоулор Китайгородскую. «Радость от получения знаний, от релаксации, использования подсознания, развития у студентов уверенности в своих силах, истинная взаимосвязь с окружающим миром». Лоулор отмечает, что радость, похоже, является неотъемлемой составляющей жизни профессора. Гуляя в лесу вместе с Китайгородской возле ее дачи под Москвой, они случайно набрели на игровую площадку. Лоулор был необычайно удивлен, увидев, как Галина тут же уселась на большие деревянные качели и начала раскачиваться на них все выше и выше. «Это количество находящейся в ней радости, настолько необычное для главы университетского факультета, является ключевым для понимания того, почему она достигла таких успехов в преподавании суггестопедии взрослым ученикам», — говорит Лоулор.
Распад советской империи породил еще большую потребность в учениках Китайгородской. Многие из них, говорит она, помогают бизнесменам новой волны учить языки, на которых ведется международная торговля. Но в новообразованных республиках существует еще одна проблема. Возьмем, к примеру, Эстонию с населением в полтора миллиона человек. Русские внезапно почувствовали себя там меньшинством, принуждаемым насильно говорить на эстонском языке. Там методы суггестопедии используются для того, чтобы научить русских эстонскому языку и эстонцев — русскому, и тех и других так необходимым теперь для успешной работы английскому, немецкому и шведскому. С тех пор как упал железный занавес, многие учителя из Западной Европы приехали помочь этому миру, говорящему на разных языках. Сегодня они преподают там новые методики, которые постоянно разрабатываются на Западе.
Когда методы Суперобучения пришли в западные страны, то и там в печати стали появляться заголовки, подобные заголовкам в «Правде». Так, «Дейли Ньюс» писала: «Руководители компании «Канадская Тихоокеанская» после двух лет испытания системы обнаружили, что их исполнительные работники смогли выучить французский язык в два-четыре раза быстрее, чем при использовании других методов обучения». А канадская «Файненшнл Пост» писала: «Суперобучение может сократить время переподготовки». «Могут ли ученики за десять недель выучить немецкий настолько же хорошо, насколько хорошо ему обучают в течение нескольких лет? Да, если дело происходит в школе «Пегас», — так утверждал заголовок статьи в одной из газет, выпускаемых в штате Вашингтон, в которой рассказывалось о необычной частной школе, преподавание в которой снизу доверху было построено на методах Суперобучения. Суперобучение — новая система преподавания, способная произвести революцию в системе образования, говорилось в статье, напечатанной в газете «Сатердэй найт». «Ньюсуик» назвала Суперобучение одним из многообещающих методов преподавания английского языка.
В специальных журналах также стали появляться статьи о привлекающих внимание результатах применения новой методики обучения. Сотрудники вашингтонского государственного департамента здоровья и социального обеспечения докладывали о том, что политические беженцы из Индокитая смогли научиться английскому в пять раз быстрее, чем при использовании стандартных методов обучения. В государственном университете штата Айова студенты при помощи Суперобучения изучали испанский в семь раз быстрее, чем обычно. А Джон Уэйд писал из Австралии: «Я использовал методику Суперобучения, обучая пожилых иммигрантов английскому языку. Результаты контрольного эксперимента, проведенного в 1984 году, показали, что долговременная память улучшилась в тесть раз». Суперобучение также стали использовать в знаменитом Институте внешней разведки в Арлингтоне, штат Вирджиния.
Но одно дело — занятия в классе, а как насчет самообучения? Поскольку курсов, на которых использовались и преподавались методы Суперобучения, было довольно мало, то возникло стихийное движение, и те, кто дальше других продвинулся в использовании Суперобучения, стали создавать свои собственные магнитофонные записи, которые помогали им в изучении иностранных языков. «Используя ваши кассеты, я сократил время овладения словарным запасом греческого языка на 60 процентов». — писал нам Филлис Принс из города Меса, штат Аризона. Другие стали использовать языковые курсы Суперобучения, записанные на магнитные кассеты. Так, воспользовавшись одним из таких курсов, Джордж Якобсон — президент компании «Якобсон принтинг» — обнаружил, что кассеты помогли ему восстановить практически забытое знание испанского, которым он хорошо владел, когда учился в колледже, как раз перед поездкой в Мексику. Другие путешественники рассказывали нам, что, просто слушая записи фраз на фоне медленной музыки в стиле барокко во время ночного перелета в Европу, они смогли восстановить забытые интонации и слова настолько отчетливо, что смогли пользоваться языком сразу по приземлении в Париже или Мюнхене.
Методы ускоренного обучения языкам достигли Америки во многом благодаря усилиям Джейн Бэнкрофт, профессора французского языка в университете Торонто. Специалист по языкам, с дипломами Гарварда, Сорбонны и университета провинции Манитоба, обладающий знаниями в области музыки и музыкальной теории, Бзнкрофт посетила классы, в которых использовались методы суггестопедии, во всех странах советского блока, и все это в самый разгар «холодной войны». Это было время, когда информация о новых методах преподавания рассматривалась как секретная, но со своим тайным микромагнитофоном ей удалось побывать в аудиториях, в которых велось преподавание как для советских, так и для западных граждан. Болгары, сдерживаемые политическими причинами, для иностранцев иногда устраивали фальшивые демонстрационные уроки.


Источник: http://superobuchenie.ru/269/
Категория: Интенсивные методы | Добавил: deni (19.05.2012)
Просмотров: 831 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: