Имплицитный подход к формированию грамматических навыков включает два
метода с различными модификациями, а именно - структурный и
коммуникативный. Структурными методами можно назвать ряд методов
формирования грамматических навыков, разработанных различными авторами в
рамках методов, которые они называли устными, активными,
структурно-функциональными и т. п. Структурными эти методы формирования
грамматических навыков можно называть, потому что в основу их упражнений
кладутся структурные модели, или модели предложений, символически
выражаемые через формулу, например: S-V-О, где S - подлежащее, V -
сказуемое, О - дополнение. Структурные модели называют еще языковыми или
речевыми моделями или, если они выражены не символами, а лексическими
единицами, речевыми образцами, типовыми фразами. Другой
разновидностью имплицитного подхода к формированию грамматических
навыков являются коммуникативные методы. К коммуникативным методам
относят различные варианты интенсивных методов, так называемый метод
гувернантки и просто естественное погружение в языковую среду,
вынуждающее к общению в коммуникативных целях. Коммуникативный метод
обучения иностранным языкам, и в том числе формирование грамматических
навыков, разработан E.И. Пассовым.
|