Понятие релаксации у каждого разные: кто-то не воображает личного
отпуска без экскурсий по необычным республикам для того, чтоб было что
перебрать в памяти и друзьям раструбить, для одних отдых - это милое
потягивание на лежаке с увлекательной книгой, которую Вы предполагали
закончить, но всё-таки разрешили ей обрасти тонким слоем пыли, а кто-то
не может выждать веселых праздников, чтобы с товарищами и близкими
выехать на природу и забабахать там целый пир, приготовив аппетитный,
смачный и сочный шашлык.
Вам
когда-нибудь приходилось откладывать начало нового дела «на потом» – на
пять, десять, двадцать и более лет? Согласна, все зависит от того,
сколько вам лет сейчас. Когда мне был 31 год, я призадумалась, что
еще с 15 лет хотела выучить несколько иностранных языков. Получается, я
16 лет откладывала «на потом» исполнение своего собственного желания.
Чтобы
получить хоть какой-то положительный эффект от ведения хронометража,
перво-наперво нужно определить цель с которой вы собираетесь применять
эту технику. Здесь важно не просто, подняв глаза в потолок, помечтать о
том, чтобы времени стало побольше, а ставить максимально конкретные
цели. Причем, будет лучше, если к целям вы добавите еще и сроки.
Некоторые люди добиваются того, чего хотят, быстро, а
некоторые – или совсем не добиваются, или проходят через все мыслимые и
немыслимые преграды и препятствия. Как сделать так, чтобы получать
желаемое быстрее и с большим процентом гарантии?
Практика показывает, что эффективные люди, пользующиеся тайм-менеджментом,
настолько внедрили эту процедуру в свое мышление, что она работает у
них автоматически, им даже не нужно задумываться. Поэтому иногда они
просто не замечают, как идут по этим простым шагам, превращая мечту в
цель, а затем и в реальность.
Это несложно, но крайне полезно. Первое, что необходимо осознать:
сознание определяет поведение человека вовсе не на 100%, как думают
многие, а значительно меньше, даже не на 50%, а возможно на 10-20. За
остальное ответственно подсознание. И, к сожалению, нередко оно играет
негативную роль (всем известно, что такое комплекс неполноценности,
например). Так, вы можете объективно неплохо знать язык, но буквально
забывать его всякий раз, оказавшись в ситуации, когда требуется
действительно говорить на нём.
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…». Сначала в
школе, с третьего или четвёртого класса, затем два или три курса в
институте, и возможно даже годик или два на курсах. Только результаты не
всегда впечатляют. Если подсчитать суммарное количество лет, в течении
которых вы «изучали» английский, вы уже должны знать язык процентов на
девяносто. В действительности вам о тридцати можно лишь мечтать.
Необходимо сразу же сделать оговорку, что, каким бы странным это ни казалось, никто
не владеет английским языком в совершенстве (не буду утверждать этого
про все остальные языки, хотя, похоже, дело и там обстоит таким же
образом). Вспомним, что и в родном языке мы допускаем ошибки, и пусть
редко, но встречаем незнакомые слова. Не говоря уже о том, что
невозможно (или очень сложно) определить критерии владения языком в
совершенстве.
Было время, когда я сам не верил, что английский можно изучить
самостоятельно, и думал, что мне это удастся сделать, лишь когда
настанут лучшие времена. Время шло, лучшие времена не спешили приходить…
И вот однажды я принял решение, что выучу английский язык во что бы то
ни стало, независимо от условий и времен… И так я и сделал, хотя это
легче сказать, чем сделать.
Все говорят, что мотивация – это очень важно в изучении языка. Может
быть, я не специалист по мотивации, но я знаю что на одной мотивации
далеко не уедешь. Я считаю, что самое главное в изучении языка не
мотивация, а демотивация. То есть от нее нужно постоянно ограждаться.
Всегда находится очень много «добрых» людей, который считают своим
долгом сказать, что я никогда не выучу язык, так как осваиваю язык
самостоятельно. Но несмотря на них, английский язык мной осваивается и
улучшается. И настанет момент, когда те люди все будут размышлять об
языке и методах его преподавания, я буду видеть сны на английском.
Тутор – это человек который мне помогает изучать английский, носитель
языка, мой консультант-тренер на время. В работе с ним мы равноправны.
Программа вольная и я её составляю сам под себя.
Занимаюсь я с тутором через Интерент используя Skype. Мой тутор из
Ванкувера, нейтив. У нее опыт занятий с местными школьниками для помощи
им по предметам школьным, опыт помощи с английским языков для местных
иммигрантов, высшее образование и ангельское терпение. На данный момент
работаем с ней два раза в неделю над моим произношением.