Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки! Вы видели когда-нибудь, как
работает синхронный переводчик? В момент своей деятельности он
напоминает человека, погрузившегося в глубокий танс: в глазах полная
отрешенность, степень концентрации внимания достигает максимума. Он
где-то "там”, а не "здесь”.
Знание восточных языков способствует развитию музыкального слуха
Люди, которых природа одарила абсолютным музыкальным слухом, способны
слышать и идентифицировать любой звук и тональность, легко осознавать
модуляции и свободно воспроизводить услышанную мелодию. Однако этот дар
встречается не так уж часто среди европейцев и американцев: согласно
оценкам, только один из 10 тыс. жителей Европы и США обладает идеальным
слухом, и это несмотря на то, что культура музыкального воспитания в
этих регионах считается одной из самых развитых в мире.
Advanced learners of English can now enjoy the service of accent
assessment by SoundSmart and two independent North American Speech
Pathologists and Public Speaking Coaches.
Некоторые учащиеся первоуральского лингвистического центра «Лексис»
ведут переписку на иностранном языке с друзьями из зарубежных стран.
Они убеждены: учить иностранный язык, общаясь с людьми со всего мира, и
увлекательно, и полезно.
Выпускница Lexxis Лариса Сивинских, успешно сдавшая экзамен FCE,
считает, что переписка с друзьями играет большую в роль в изучении
языка:
-Во-первых, я чувствую себя счастливой: сбылась моя мечта — я могу
свободно выразить любую мысль на английском и люди (носители языка)
меня понимают!
«Наша задача состоит в том, чтобы не уличить ученика в ошибке, а научить его, как эту ошибку не делать», — таков был основной тезис Е.С.Полат. Наша задача — развивать навыки мышления и коммуникации, готовить учеников к жизни в обществе. Если ребенок будет бояться выражать свои мысли потому, что может ошибиться и получить двойку, да к тому же на него могут накричать в школе и дома, умение мыслить не разовьется. Встречая в сентябре в очередной раз новые классы, я вижу свою задачу как раз в том, чтобы как можно быстрее научить детей не бояться сделать ошибку.
Человек, думающий на иностранном языке, как правило, вызывает удивление: он как будто инопланетянин! Действительно, к иностранцу проще привыкнуть, чем к соотечественнику, который стал носителем чужого языка. Можно ли настолько увлечься иностранным языком, чтобы начать на нем думать? И к чему это в итоге приведет? Ответ авторов современных образовательных методик однозначен: все они единогласны во мнении — думать по-английски не только полезно, но и повышает усвоение иностранного языка в несколько раз!
Когда
я учился в школе, детей учили так: «Говорите сразу правильно. Начнёте
говорить, коверкая слова — и всё, так и останется». А иностранный язык
такое дело — чтобы говорить без ошибок, нужно сначала им овладеть в
совершенстве. А чтобы овладеть в совершенстве, нужно сначала какое-то
время поговорить. С ошибками. Замкнутый круг. И дети в этот круг
попадали. Поэтому большинство детей, которые учились в советский школах,
ни разу не умеют говорить по-английски. Тексты с горем пополам
перевести могут. А вот сказать несколько фраз — уже нет.
Почему людям так сложно приобрести какой-либо навык? Потому что
традиционное обучение направлено на получение знаний, и не делает
практически ничего для формирования навыков. Как же успешно и с
минимальными усилиями приобрести любой навык?
Автор: Нил Рекхэм
(Neil Rackham), доктор психологии, основатель исследовательской группы
Huthwaite Inc., консультирующей ряд ведущих американских компаний,
включая Honeywell, Kodak и Motorola. Материал публикуется в сокращенном
переводе с английского.
Можно представить себе, что вы уже когда-то знали английский язык,
а потом… «шел, упал, очнулся – гипс», и забыли… А теперь просто
восстанавливаете память после временной амнезии. При этом вы можете
конкретно проработать этот образ – «вспомнить», кем вы были в той,
забытой жизни, чем занимались, где жили, о чем тужили, что имели и что
теряли, кого любили и обожали, кого ненавидели, от кого страдали, все
свои радости и печали.
В результате последних достижений в области лингвистики и развития
таких ее отраслей, как когнитология и когнитивная семантика,
исследователи получили возможность использовать принципиально новые
методы для формирования лексических и грамматических навыков учащихся.
В их основе лежит использование ресурсов подсознания человека,
содержащих глубинные концептуальные представления о каждом из фрагментов
окружающей действительности. Подобные представления могут выступать в
форме своего рода ментальных картин, раскрытие которых позволит учителю
закрепить в сознании учащегося основные закономерности лексической
сочетаемости, а также использования грамматических правил.