Некоторые родители, наверное, замечали, что дети, начавшие было хорошо
говорить, через некоторое время перестают радовать маму и папу
правильными фразами. Подобный же регресс наблюдается и у взрослых,
начавших изучать иностранный язык. Ученые нашли объяснение этому
явлению. Первая стадия освоения языка (и родного, и иностранного) -
имитация: ребенок или взрослый запоминает слова, словосочетания, даже
целые фразы и использует их в своей речи, не анализируя. Например, "I
don't speak English" или "I cannot hear you". На второй стадии
учащийся выучивает правила и начинает активно их применять - где надо и
где не надо. Например, строит по правилам отрицания неверные фразы вроде
"I don't can hear you". Или, выучив, что прошедшее время в английском
языке образуется прибавлением к основе глагола суффикса -ed, начинает
прибавлять -ed ко всем глаголам, в том числе к так называемым
"неправильным". На третьей стадии количество ошибок снова
уменьшается, но уже не за счет имитации, а за счет сознательного
усвоения исключений. Внешне третья стадия мало чем отличается от первой,
но в реальности они демонстрируют разные уровни владения языком.
Совет №5. Не расстраивайтесь, если после быстрого старта вы немного
"затормозили". "Прогресс - регресс - прогресс" - обычная схема
продвижения по языковой лестнице.
Источник: http://english.language.ru/schools/sa80.html |