Итак, с переходного возраста начинают действовать другие, "взрослые"
механизмы в овладении иностранным языком. Способность воспринимать и
усваивать язык просто из окружающей среды ухудшается, зато появляется
умение сознательно учить язык, зубрить незнакомые слова и правила.
Немецкий ученый Штефан Крашен убежден, что неосознанные знания,
усвоенные из окружающей среды, и специально выученные правила
сосуществуют в мозгу взрослого человека как две независимые системы. По
мнению Крашена, даже очень хорошее знание правил никогда не переходит в
"чувство языка" и не используется напрямую при общении на иностранном
языке. В самом деле, и прекрасные знатоки грамматики часто говорят с
ошибками, полагаясь на интуицию.
Однако информация, вынесенная с урока, не излишня. Мы проверяем с
помощью выученных правил то, что подсказывает нам "чувство языка", и
заранее устраняем ошибки. То есть действует своеобразный
фильтр-редактор. Конечно, такой самоконтроль требует времени и
концентрации. Поэтому человек, владеющий иностранным языком в
недостаточной степени, не способен говорить быстро и при этом правильно.
А человек, даже очень хорошо знающий язык, начинает делать ошибки, если
он болен или устал, или ему приходится говорить в стрессовой ситуации.
Совет №2. В учебном процессе одинаково важно уделять внимание и изучению грамматики, и свободному общению на языке.
Источник: http://english.language.ru/schools/sa80.html |