• Приведу несколько тезисов, высказанных на одной из конференций по
педагогике в Венском университете: «Исследования опровергают
традиционный тезис о том, что в пожилом возрасте способности к
восприятию значительно падают. Вместе с тем исследования показывают, что
с возрастом темп усвоения иностранных языков, например, — замедляется
(по сравнению с молодыми), но результаты, достигнутые за более
длительный период, устойчивы в той же мере, что и у молодых». • И еще более ободряет другое положение: «Чем больше духовной работы индивид совершает, тем позднее старится его мозг». • «Не годы следует прибавлять к жизни, а жизнь — к годам», — гласит девиз науки о старении организма, геронтологии. •
Сейчас, когда средний человеческий возраст увеличился почти на
десятилетие, когда растет число людей, которые «переквалифицируются» в
духовно свежих, полных сил пенсионеров, располагающих к тому же
временем, этой новой «жизнью», возможно, станет для многих именно
изучение иностранных языков • Мы полны предрасудков, и болие всего
предрасудков по отношению к себе самому. Ведь как легко обяснить
оплошность или непонятность текста на английском, а ведь часто неудача
мнимая. Не надо валить вину на учебник английского языка или на то
плохая методика изучения английского.
Источник: http://filolingvia.com |