Вторник, 30.04.2024, 14:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Как выучить английский » Развитие памяти

Гением может быть каждый
Ученые вплотную подошли к изучению природы гениальности, а так же пытаются ответить на вопрос – можно ли сохранить мозг ясным даже в почтенном возрасте? О последних достижениях в этих областях рассказывает британская Sunday Times.
Население Земли стремительно стареет, и вопрос сохранения интеллектуального уровня возрастных жителей планеты стоит крайне остро. Мозг человека – не просто еще одна мышца, как любят утверждать некоторые ученые, но один из самых сложных приборов во Вселенной, пишет point.ru. С возрастом он изнашивается, и к 30 годам человек уже достигает своего интеллектуального пика, после чего начинается медленное ухудшение мозговой деятельности. Мы забываем номера телефонов, содержание бесед с друзьями, теряем очки и сумки на территории собственной квартиры, забываем,куда положили те или иные вещи. Современная медицина научилась продлевать человеческий век, и чем дольше мы живем, тем глупее становимся. Как бороться с этим парадоксом современной науки?

Некоторые нейрофизиологи рекомендуют в качестве "спа для мозга" решать логические ребусы или разгадывать судоку. Если играть в шахматы каждый день, то и в 80 лет мозг будет столь же ясным, как и в 40. Ученые рекомендуют читать книги (желательно, не только любовные романы и прочее бульварное чтиво). Еще одна техника поддержания мозга в порядке: выделите 30 минут в день и займитесь изучением любой незнакомой для вас области знаний, уделяя особое внимание наблюдению и описанию объектов изучения, а так же развитию воображения. Существует еще несколько методик "тренировки"мозга. К примеру, некоторые психологи предлагают во время завтрака читать вслух, выписывая на листок связанные друг с другом объекты( к примеру, желтого цвета, или начинающиеся на букву А). Интересным "фитнесом" для мозга может стать простая смена рук: если вы правша, попробуйте почистить зубы левой рукой, и наоборот. Таким образом, мозг столкнется с неизвестной ситуацией, в которой прежние установки не работают, и ему придется "обновиться".
 
Многие ученые полагают даже, что мозговые клетки способны нет только восстанавливаться, но и обновляться за счет "интеллектуального вызова", который должен бросить сам себе каждый из нас. Важной частью этой концепции является "пластичность" мозга - способность клеток к изменениям и адаптации.

Одним из важнейших открытий недавнего времени стали доказательства того, что некоторые качества нашего интеллекта, а именно интуиция, вдохновение и творческий потенциал, свойственные всем людям, могут стать отправными точками понимания природы гениальности. Есть два пути решения любой проблемы: аналитический и интуитивный. Ученые склоняются к тому, что гениям свойственно принимать решения и совершать открытия именно на интуитивном, а не на аналитическом уровне.

Механизм возникновения интуиции примерно таков: аналитически мозг работает с ограниченным числом логических соединений. Зайдя в тупик, логические связи теряются, и возникает возможность появления новых, интуитивных связей, способных родиться буквально из ничего – из наблюдений за каким-то объектом, обрывков случайно услышанных разговоров и т.д. Именно в этот момент мы и восклицаем вслед за Архимедом: "Эврика!"

Впрочем, оппоненты этой теории утверждают, что интуиции или озарения  вовсе не существует, и крик "Эврика!" является не результатом срабатывания некой гениальной составляющей мозга, а всего лишь комплексной работой нейрокогнитивных процессов, которые в определенный момент "позволяют" нам увидеть все логические связи и принять единственно правильное решение.

В одном ученые солидарны: процесс принятия гениального решения, неважно, основано ли оно на интуитивном или нейрокогнитивном подходе, совершается в небольшой области мозга под названием верхняя височная извилина. Исследователи полагают, что именно здесь сосредотачиваются все осколки нужной информации которые до поры до времени хранились в разных "ящичках" мозга. Это открытие может стать важной частью понимания вопроса самоорганизации мозга.

Ученые также стараются расшифровать связь между творческим потенциалом и гениальностью. Попробуйте ответить на простой вопрос: для чего можно использовать кирпич? Если вам в голову придут десятки разных вариантов, вы мыслите дивергентно, то есть предусматриваете несколько способов решения одной задачи, а если ответите: "Для строительства домов", то, увы, вы мыслите конвергентно, то есть руководствуясь исключительно линейной логикой.

Дивергентно мыслящим людям свойственно искать связь между фактами и событиями, которые с точки зрения конвергентно мыслящего человека абсурдны или нереальны. Но именно среди дивергентно мыслящих людей встречается наибольшее количество тех, кого мы называем гениями. Впрочем, слишком креативное мышление может привести к другой крайности: не зря между гениальностью и сумасшествием так часто проводят параллели. Слишком большой творческий потенциал связывают с такими болезнями как маниакально-депрессивный психоз и биполярное расстройство мозга.


Источник: http://online.vedomosti.ee/Default2.aspx?ArticleID=4e762480-58d1-4395-8c26-bcd5cd383043&RubricID=4584578a-bb9c-0147-2205
Категория: Развитие памяти | Добавил: deni (14.05.2012)
Просмотров: 330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: