Является
наиболее популярным, причиной этого является сходство с привычной
школьно-вузовской моделью и естественное желание человека находиться в
компании себе подобных.
Стоит заметить, что большинство посетителей групповых занятий не
научились общаться на английском за годы групповых занятий в школе (и в
институте), проведённых под присмотром опытных дипломированных
преподавателей.
Индивидуальное
обучение было и остаётся самым эффективным. Один на один с
преподавателем все ошибки немедленно замечаются и при необходимости
корректируются. Вы находитесь в ситуации, к которой готовитесь: эта
ситуация — непосредственное общение. Занятия точно соответствуют вашему
начальному уровню, и никакой важный вопрос не будет пропущен.
Сейчас
часто встречается реклама чудодейственных курсов и методик, которые
позволяют овладеть иностранным языком без малейших усилий в кратчайшие
сроки. Самое удивительное, что этой рекламе верят. Мне кажется, что в
основе этой веры лежит видимая легкость, с которой научаются говорить
дети.
Дети до двенадцати лет действительно достаточно легко учатся
разговаривать, но всё равно им требуется для этого длительное
взаимоинтересное общение и совместное времяпрепровождение с носителями
языка.
Если
вы уникальный специалист, то вас возьмут работать в США независимо от
уровня вашего английского. Заявки на Green Card, подаваемые от граждан
США, заинтересованных в получении российского специалиста,
рассматриваются в первую очередь. Предположим более вероятную ситуацию,
вы сами ищете работу или хотите учиться за границей. В этом случае почти
наверняка от вас потребуется подтвердить своё владение английским на
достаточном для работы или учёбы уровне. Для этого существуют системы
тестирования TOEFL и IELTS.
Степень
знания языка можно признать удовлетворительной, когда удовлетворена
требуемая коммуникативная цель. Если вашей целью является покупка
определённого товара, то тратить деньги на уроки английского не стоит.
Если иностранец захочет общаться с вами, то мимики, жестикуляции и
нескольких слов для элементарного общения достаточно. Если же
заинтересованы в общении вы сами, то вам потребуется учиться, и в
процессе этого обучения пройти несколько этапов:
Ошибочно считать, что язык можно освоить, только основательно изучив грамматику. То есть, вы можете подумать: "Вот изучу грамматику, тогда и буду знать язык”. Это, на мой взгляд, неправильная позиция. Грамматика - это не есть необходимое условие для знания языка.
Однако я не говорю о том, что всем дружно надо начихать на правила. Нет! Но приоритет надо отдавать работе с самим живым языком, а грамматика поможет вам понимать его. То есть, сначала язык, а потом (в качестве вспомогательного инструмента) грамматика.
Уважаемые
друзья, вы задавались когда-нибудь вопросом - какой же подход к
обучению иностранным языкам является все-таки правильным? Ведь столько
методик, они все такие классные, супер-прогрессивные и эффективные.
Если честно, то большинство из них я вовсе не считаю методиками. Это
всего лишь очередной набор языкового материала, структурированный
определенным образом. В итоге получается какое-нибудь пособие, с
крохотной долей оригинальности, но в принципе почти стандартное, которое
провозглашается "методикой”, а человек, написавший эту книжку, гордо
именуется "автором методики”.
Продолжаю исследование системы изучения языков Барри Фарбера и публикацию своего вольного изложения и комментирования этой системы.
Интересно, что Барри Фарбер все время подчеркивает тот факт, что он не все делал правильно для успешного изучения иностранных языков. Подобную самокритику можно поприветствовать. И сегодня я хотел бы остановить ваше внимание на тех моментах, которые Барри считает ошибками в своей практике.
Сегодня публикацию решил посвятить не изучению, а преподаванию иностранных языков. Хотя, думаю, информация будет интересна как учителям, так и ученикам. В частности, хотел бы поделиться своими собственными грубыми ошибками, которые я допускал будучи совершенно "зеленым” репетитором, только что приступившим к данному ремеслу. Я перечислю и поясню лишь несколько самых ключевых моментов из числа тех, которых надо избегать.
Сегодня утром решил совершить очередной приступ к самоучителю китайского, но просидев над ним минут тридцать, почувствовал сильное напряжение от всех мудреных иероглифов. Собственно говоря, ничего против них и вообще против китайского языка я не имею. И к занятию приступил с большим желанием, но что-то не давало занятию состояться.
Я решил пробежаться вскользь по тем факторам, которые лично мне очень препятствовали в изучении языков.