Время - это деньги. Как порой важна одна упущенная минута, которую, к
сожалению, уже не вернуть: была возможность подписать заманчивый
контракт или без опозданий, вовремя поздравить дорогого человека.
На сайте in-yaz-book.narod.ru представлены материалы (самоучители,
разговорники, учебники, словари) в электронном виде для изучения
различных иностранных языков(на данный момент 89 языков), которые вы
можете скачать бесплатно.
Долго думал, какую шапку надеть на статью. Результат получился несколько
устрашающим. Однако то, что нашествие чумы XXI века на рынок
образовательных технологий не за горами – это факт. Революция произойдет
в первую очередь в сфере технологий изучения, а точнее приобретения,
иностранной речи. Язык не нужно будет учить. Его можно будет купить, как
джинсы или кофемолку, или даже приобрести бесплатно. Фантастика на
втором этаже – скажете вы. Отнюдь.
Как известно, память – это способность
сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также
запас хранящихся в сознании впечатлений и опыта.
Память бывает
разная: зрительная, слуховая, моторная, обонятельная. К примеру, Вам
надо запомнить телефон. Для кого-то достаточно услышать номер, чтобы
запомнить. Значит, у него хорошая слуховая память. Другой для лучшего
запоминания попросит Вас записать номер. У него хорошая зрительная
память. Третий сам запишет номер, потому что его память связана с
движением его руки. У этого человека моторная память развита лучше.
Обонятельной памятью Вы пользуетесь при выборе аромата духов.
Как сделать так, чтобы память работала как часы? Как запоминать
больше и не забывать важную информацию? Десятка советов, которые могут
помочь в этом несложном деле.
Нет, ну точно знаю, что знаю, а вспомнить не могу! Это ощущение чего-то
нужного сейчас, сию секунду, но забытого совершенно непонятно почему,
ноет и бередит душу, как больной зуб. Отвлечешься на пять минут - ап! -
нужное слово, цифра, дата сами выскакивают из памяти, как кукушка из
старых ходиков. Ку-ку! Так что же это такое за феномен - наша память? Как
работает, сколько может вместить, от чего становится лучше, а от чего -
хуже, почему то десятилетиями хранит совершенно ненужные мелочи, то
подводит в самый неподходящий момент? И где вообще хранится в голове?
Почти каждый компьютерщик в своей жизни пробовал установить на свой
компьютер принципиально другую операционную систему, и прекрасно знает
последовательность действий для достижения этой цели.
Для нашего мозга аналогом операционной системы является язык, на
котором мы общаемся и рассуждаем, поэтому логично продолжить аналогию и
рассмотреть процедуру изучения иностранного языка с точки зрения ее
оптимизации.
Еще 10 лет назад публикация американских ученых , Kim,K., Relkin.N.,
Kyong-Minn Lee, Hirsh,J. (1997). Distinct cortical areas associated with
native and second languages. Nature, V.388, №.10, pp. 171-174. была
воспринята как сенсация и вызвала очень бурное обсуждение. В ней они
сообщали, что с помощью ядерно-резонансного томографа было обнаружено,
что при внутреннем проговаривании на разных языках у людей, изучивших
второй язык в достаточно позднем возрасте, центры максимальной
активности расположены на растоянии друг от друга, в отличие от тех, кто
изучал второй язык с раннего детства - у них они практически
перекрываются.
Авторы новых моделей работы памяти отказались от термина
"кратковременная память" как устаревшего и уже давно оперируют с
понятием "рабочая", или "операционная" память - по аналогии с
оперативной памятью компьютера. Коуэн (2001) установил, что
количество элементов информации, с которыми мозг может выполнять
одновременно логические операции, равно четырем и этому соответствуют
реальные приборно фиксируемые процессы в мозгу. Дальнейшее развитие этой
теории дал Оберауэр(2002), установивший, что из этих четырех элементов
активным в конкретный момент времени может быть только один (подтвердив
невзначай теорию доминанты Ухтомского (1926)).
Согласно определению, данному А. Бэддели, рабочая память (далее РП) – это система,
предоставляющая временное хранилище для информации и осуществляющая с
ней манипуляции, необходимые для решений сложных когнитивных задач
(Baddeley, 1997). Объем рабочей памяти ограничен, материал, не
используемый в данный момент для решения поставленной задачи, либо
переходит в долговременное хранилище, либо теряется.