Моя гипотеза на данный момент состоит в том, что если человек не имеет
элементарных знаний пользователя (то есть каждую букву на клавиатуре
ищет, cut/copy/paste/save/do/undo ему постоянно по новой объяснять
приходится, audio/video сам проиграть не может после того, как показали
раз или два, email использует как во многочисленных историях на
anekdot.ru) и английский на уровне false beginner, то никакие
компьютерные изыски, ссылки, мультимедийные программы ему не помогут.
Особенно спорны модные тесты и упражнения типа true/false и multiple
choice. С последними проводила в одной средней школе эксперимент.
Попросила выполнить multiple choice тест на знание английского
нескольких учеников 12 класса, которые английского не знают, так как
изучают немецкий. Заранее выяснила не изучает или изучал кто-либо из них
английский раньше помимо школы. В итоге получилось, что наобум выбирая
ответы можно получить уровень upper-intermediate! Лично я больше люблю essay questions, но их очень сложно объективно оценивать, при помощи одного только компьютера невозможно. Беспереводное
обучение на начальном этапе тоже не очень эффективно. Не помню, кто
именно мне сказал, но причина, почему беспереводное обучение имеет так
много сторонников в англоговорящих странах, заключается в том, что там
обучаются multilingual groups (ESL), в то время, как у нас monolingual
groups (EFL). В первом случае перевод не имеет смысла, так как у всех
родной язык разный. Должна быть какая-то начальная база слов, которыми
можно было бы определять более сложные, абстрактные понятия. В Advanced
Learner's Dictionary of Current English она составляет чуть меньше 4000
слов (Defining Vocabulary)-вот их то и надо учить в первую очередь.
Когда человек уже имеет какой-то багаж знаний, то дальше учёба идёт всё
легче и легче, при условии, если методы правильные и учитывают learner
style/type учащегося. В этом смысле весьма интересна теории о Multiple
Intelligences, а также то, что людей можно условно поделить на группы, в
зависимости от видов памяти visual, auditory, kinesthetic, gustatory.
Многие представляют собой смешанный тип, но какой-то вид памяти всё-таки
доминирует, и тогда наибольшую эффективность приобретают такие учебные
упражнения, которые задействуют этот тип памяти. Другими словами,
visual- auditory – видео, картинки в сопровождении аудио,
kinesthetic-всевозможные задания и игры с карточками, когда
задействовано двигательная функция (очень приветствуется в школах
International House, где часто даются задания подобрать или сопоставить
карточки по смыслу, встать, походить по классу, прилепить что-нибудь на
стену и всем вместе группой почитать), gustatory—вкусовая память,
встречается редко, но тогда очень эффективным может оказаться совместный
поход в кафе с преподавателем или носителем языка:) Много споров
вызывает так называемое netlingo или язык текстовых чатов. Никак не
могут решить, что это: writing which looks like speech or speech which
looks like writing. Споры чем-то напоминают разговоры атеиста с
верующим:) Imho, если в живую не говорить, то никакой чат (разве что
voiced) не поможет—писать научитесь, а говорить вряд ли.
Источник: http://www.efl.ru/forum/threads/1099/ |