Основной проблемой в изучении языка, как в любом другом деле,
является желание. Оно может быть от самого скромного: "я не буду
возражать против умения говорить по-английски, если это займет этак 20,
ну максимум 30 часов занятий”; самого распространенного: "я готов
расстаться с частью денежных знаков и походить на курсы” до самого
острого желания говорить по-английски. Ваш успех напрямую
зависит от Вашего желания. И Вы знаете язык в той мере, в какой Вы его
хотите знать. Но в один прекрасный день Вы вдруг обнаруживаете, что
хотите знать его лучше. Это самый лучший момент, чтобы взять быка за рога.
Такие моменты случались в моей жизни десятки раз. Я хватал учебник
Бонка, начинал с самого начала, так как не хотел ничего пропустить. Но
очень быстро мне это надоедало, поскольку говорить я по-прежнему не мог,
а это было основным критерием в моей учебе. Я был похож на школьника,
который первого сентября полон желания больше не прогуливать уроки и
делать домашние задания даже по пению. Но через пару недель он уже не
успевает делать все, и учеба становится ничуть не лучше, чем в прежнем
году. Кому не знакома эта ситуация?
Мне было скучно изучать грамматические правила английского языка по
сотому разу. Когда я делал упражнение на какое-нибудь правило, все было
прекрасно, но стоило начать новую тему, как предыдущая почти полностью
покидала мою голову. Язык мне казался набором формализованных правил:
выучу все и буду говорить. Как бы не так! Меня очень раздражали
всякие исключения, и в конце концов, я понял, что это, наверное,
невозможно - говорить на языке, сначала вспоминая правила, потом
подбирая слова из тех, которые известны, потом мысленное проговаривание,
потом озвучивание. Если это и удавалось, то задержка между фразами была
огромной. Тогда я решил, что все дело в отсутствии разговорной
практики, и был наполовину прав. Когда у меня появились англоязычные
собеседники, ни слова не понимающие по-русски, то ситуация практически
не улучшилась. Очень остро сказывался маленький лексический запас.
Хотелось поддерживать беседу, а не жалко блеять. На грамматику было уже
наплевать, вспомнить бы подходящие слова. Разговорная практика - дело
великое. Но практика хороша тогда, когда это действительно практика
после обучения. Согласитесь, глупо обучаться прыгать с парашютом, уже
покинув борт самолета.
Источник: http://filolingvia.com |