Я
уже писал в рассылке и на своем блоге о том, что у меня возникают
проблемы с изучением китайского языка. Если быть точным, то языковых
проблем нет, и мотивация имеется. Чего стоит только постоянно растущая в
мире востребованность китайского языка! А значит и полезное и выгодное
применение своим знаниям всегда найдется. Все это понятно, но вот не
хватает энергии к конкретным действиям – и все тут! Кое-кто из
физиологов мне объяснил, что, дескать, старею. Если перевалило за
тридцать, то активные биохимические процессы замедляются, а
соответственно некогда пылкий интеллект также сдает обороты. Короче
говоря, что достиг к этому времени – на том и успокойся! Заведи
садик-огородик, выращивай ягодку-цветочки и радуйся жизни.
Но меня такой подход радикально не устраивает! Я все-таки страстно
горю желанием знать китайский и поэтому ищу способы эффективной
самомотивации и самопобуждения.
Буквально на днях пришла парадоксальная, но великолепная идея –
заняться преподаванием китайского языка. Да, друзья мои, именно
преподаванием, несмотря на то, что по-китайски я кроме «здравствуйте» и
«до свидания» ничего толкового произвести не могу.
Чтобы выучить иностранный язык, можно заняться его преподаванием –
один из оригинальных и нетрадиционных методических подходов. Завести
пару-тройку учеников и готовить для них уроки, предварительно самому
проштудировав материал. Чем плох подход? Аж двух зайцев одним ударом – и
язык изучишь, и кое-какую деньгу зашибёшь.
Пока меня смущает только одно в такой методе – доверие к
преподавателю, который не знает языка, а сам изучает его параллельно с
тобой. Но этот щекотливый момент можно сгладить, объяснив ученикам, что
на качестве преподавания это никак не отразится. Свою дозу знаний они
все равно получат. И кроме того, качество обучения может только
выиграть. Когда преподаватель сам только что освоил часть материала, то
он еще наполнен впечатлением и живыми эмоциями от самого процесса его
изучения. И соответственно свое состояние он может передать ученику.
А что может передать учитель, который изучил язык лет
двадцать-тридцать назад? На самом деле он уже забыл, как сам изучал
язык, его трудности и проблемы. Иностранный язык для него – это предмет,
который нужно запихнуть в голову своего ученика, следуя строгой
методической схеме.
Нет, товарищи, я не против маститых и убеленных сединой
педагогов. Я просто пытаюсь найти по ходу статьи преимущества изучения
языка путем его преподавания. У меня пока еще не сложилась в голове
четкая концепция такого подхода, только разрозненные мысли болтаются от
одной стороны черепа к другой, но болтаются они все энергичнее и, думаю,
что вскоре совьются в нечто определенное.
Если у кого-нибудь есть соображения на этот счет, то не
жадничайте и делитесь. Может быть, кто-то уже пробовал таким образом
изучать иностранный язык? Хм… или, может, кто-нибудь страстно горит
желанием попробовать себя в роли учеников?
Источник: http://www.alex-ermakov.ru/blog/2007/07/20/kak_ubit_dvuh_zaitsev_izuchenie_yazykov_cherez_ih_prepodavanie/ |