Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
|
Формирование глубинных структур родного языка обеспечивается механизмами
правого полушария, формирование глубинных структур второго языка,
выученного школьным методом, - механизмами левого полушария.
Постсемантические процессы – трансформации глубинных структур в
поверхностные обеспечиваются, по всей видимости, левым полушарием.
|
Выучить английский язык - это значит приобрести практические навыки использования его в вашей жизни. Вы должны пользоваться языком, не замечая его самого, вы должны решать практические задачи с помощью языка, и он не должен вам мешать при этом. Вы должны уметь быстро и правильно сказать человеку то, что вам требуется по ситуации. Прочитать книгу, чтобы понимать смысл в процессе чтения, то есть так, как это у вас происходит при чтении данной статьи.
|
Мы с Вами выросли в Советском Союзе и любой из нас знает достаточное
количество людей, говорящих минимум на двух языках. Эти языки не
воспринимались нами как иностранные ( молдавский, якутский, корякский,
узбекский и тд), но сколько людей в Вашем окружении знали оба - русский и
свой родной?? Да и сейчас Вы встречаете таких людей каждый день. Если
Вы живете в Европе, Вы видите, что все рожденные здесь турки говорят на
языке страны (кто хуже, кто лучше, другой вопрос) и обязательно на своем
родном. По-моему, перед ними вообще не стоит вопрос "учить или нет".
Для них это само собой разумеется.
|
Что же представляет из себя проблема изучения иностранного языка? Что это за процесс? Как он происходит, какие структуры человека в нем участвуют и каким образом? Многим кажется, что всего лишь необходимо выучить некоторое количество слов с их переводом и знать грамматические правила объединения этих слов, и тогда он сможет и говорить, и читать, и писать. Но это не так. Существует своя иерархия в составляющих языка, и своя четко определенная последовательность методов, которые необходимо применять в обучении.
|
Видели ли вы в последнее время хороший учебник? Я – нет. Меня удручает
эта ситуация. Книги сейчас пишут специалисты, а не педагоги, а это не
очень хороший признак. Ведь давно известно, что хороший педагог может
сам не владеть предметом на профессиональном уровне, но он знает, как
его преподать так, чтобы вырастить профессионала. А профессионалы же, в
свою очередь, очень редко бывают хорошими педагогами, способными донести
до ученика/читателя мысль ясно, проиллюстрировать ее сочными
метафорами, снабдить упражнениями и заставить мыслить и применять
полученные знания на практике.
|
Из
этих рассылок вы сможете узнать ответы на свои "почему", пополнить свой
словарный запас или освежить в памяти слова, которые узнали раньше,
узнать новые значения старых слов или лучше понять их. Образцы
английских предложений помогут вам лучше понять, как можно выразить ту
или иную мысль, и в течение недели вы сможете самостоятельно
потренироваться.
|
Ответ есть. Он прост: эти усилия были направлены на решение не тех проблем. В основании неудач в образовании лежит простое обстоятельство, которое почти нигде не было замечено: учащихся никогда не учили тому, как учиться.
Учеников буквально бросают в школы и заставляют изучать основные предметы, не научив сперва, как нужно приступать к изучению этих предметов. По мере того как они становятся старше, они сталкиваются со всё более и более сложными учебными предметами, в то время как их всё ещё не научили тому, как учиться.
|
Автор пишет об изучении русского языка, но это можно отнести и к изучению иностранных языков в еще большей степени. Есть
и еще одна причина неудач в обучении языку - постоянное смещение цели
преподавания. По сути дела главным становится не обучение пользованию
инструментом общения, а изучение этого инструмента. Изучение инструмента
становится самоцелью, поглощающей главную цель. Для того чтобы такого
не происходило, необходимо четко зафиксировать главную цель, сверяя все
дальнейшие шаги с ней, каждый раз оценивая, не уводит ли нас то или иное
действие в сторону.
|
Всем педагогам известна древняя истина:
ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ!
Ученики вынуждены тоже признать эту истину: не запоминается
материал с первого раза — приходится повторять; забывается материал на
следующий день или чуть позже — приходится повторять.
Но всем ученикам известна и другая древняя истина:
ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ МУЧЕНИЯ!
|
Одним из свойств эмоционально-образной памяти является возможность
запоминания объекта по первому предъявлению, без многократного
повторения. К этому мы еще вернемся, когда будем рассматривать приемы
параллельного повторения. А пока сосредоточимся на том, что для успешной
работы эмоционально-образной памяти наш ассоциативный информационный
блок должен вызывать интерес, любопытство, а еще лучше — кроме того,
улыбку и смех. Кстати сказать, смех не только активизирует эмоциональную
память, но еще и обеспечивает дополнительный приток кислорода к клеткам
мозга, что тоже благоприятно сказывается на усвоении материала.
|
|
|