Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В разделе материалов: 116 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 12 » |
Читая эти слова, вы участвуете в одном из удивительных чудес природы. Мы
с вами принадлежим к биологическому виду, обладающему замечательной
способностью: мы можем создавать некоторые подробные картины в сознании
других людей. Я говорю не о телепатии или контроле над разумом, или о
других псевдонаучных навязчивых идеях; даже в представлениях
приверженцев этих идей вряд ли существует что-либо сравнимое со
способностью, бесспорно присущей каждому из нас. Эта способность — язык.
Просто издавая звуки при помощи рта, мы можем вызвать некоторую точную
комбинацию идей в сознании другого. Эта способность настолько
естественна, что мы склонны забывать, какое же это на самом деле чудо.
|
Ученые исследовали 104 человек в возрасте от 30 до 59 лет, а также 50
человек в возрасте от 60 до 88 лет. В каждой группе 50% ее членов с
детства являлись двуязычными. Этим людям, чтобы справиться с
комплексными заданиями так называемого теста Симона требовалось
значительно меньше времени, чем их ровесникам, освоившим в детстве
только один язык. Двуязычные испытуемые также лучше справлялись с
усложненными заданиями.
|
Сегодня же доказательством положительного воздействия развития
правополушарности на общеинтеллектуальное развитие личности (см.
эпиграф) служат последние исследования американских, швейцарских и
австрийских ученых, которыми были проведены эксперименты среди детей от
пяти до пятнадцати лет. Контрольная группа обучалась по стандартной
школьной программе, а в экспериментальной было увеличено количество
уроков музыки за счет уменьшения часов занятий математики и языками. За
три года дети не только не отстали от сверстников из контрольной группы,
но даже показали лучшие результаты, особенно в изучении иностранных
языков (вербально-аналитическое мышление).
|
Новая теория ориентируется не столько на укоренившиеся традиции и
подходы к организации эффективного обучения, сколько на объективные
данные об особенностях работы человеческого мозга. Как поясняет Свеллер,
"в большинстве случаев преподавание не берет в расчет то, как мы думаем
и учимся, а потому так часто случаются неудачи". В поисках причин
неудач была нащупана концепция "рабочей памяти", связанной с временным
хранением и обработкой информации, которая необходима для выполнения
сложных когнитивных заданий, таких как понимание языка, усвоение новых
знаний и построение умозаключений.
|
 Язык — не только орудие, но и диктатор. Даже не отдавая себе в этом отчёта, мы смотрим на мир в соответствии с тем, как выстраивает его наша грамматика и как делит его на части словарь. Чего нельзя выразить в языке, трудно укоренить в сознании. Что в языке есть, то из сознания трудно выкорчевать. Когда общество раз за разом никак не может решить одну и ту же историческую задачу, возможно, это не злой рок, а просто исторически сложившаяся нехватка нужных слов?
Лингвистика |
Просмотров: 343 |
Author: Елена Вешняковская. |
Добавил: shef |
Дата: 28.05.2012
|
|
Англия и Америка - две нации, разделённые общим языком.
(Оскар Уайльд)
ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО АНГЛИЙСКОГО
В XVII –XVIII веках английский язык переплыл океан на кораблях с
британскими крестьянами и представителями мелкой и средней буржуазии.
Если бы мы сейчас могли вернуться в Америку того времени, то встретили
бы множество переселенцев, говорящих на испанском, французском,
немецком, голландском, норвежском, шведском и даже на русском.
Фонетика |
Просмотров: 954 |
Добавил: deni |
Дата: 28.05.2012
|
|
Я знакома с английским языком в течение 22 лет, и 12 из них я помогаю
другим его изучать. Своим ученикам любого возраста я даю исходные
установки, которые, надеюсь, будут небезынтересными и для читателей
study.ru.
Язык - единое живое целое
При изучении языка и при обучении языку я исхожу из мысли, что язык -
живое существо, приживающееся там, где оно нужно, где его любят. Этот
образ поначалу кажется моим ученикам странным и не имеющим отношения к
успешному изучению языка, однако затем представление языка как живого
существа очень помогает. В первую очередь, я объясняю, что пока язык в
учебниках и тестах, он распадается мозаикой, знания о нем тихонько
сидят по углам и делают вид, что их нет. Язык нужно приручить.
Фонетика |
Просмотров: 410 |
Добавил: deni |
Дата: 28.05.2012
|
|
ем шевельнуть?
Чем мы "шевелим", когда произносим гласные
Чем мы "шевелим", когда произносим согласные
Одинаково ли воздух пробирается сквозь созданную "шевелением" преграду при произнесении согласных?
Звук [t] (в словах a tip, a pot...)
Звук [d] (в словах a dog, a dress, a dolphin...)
Звук [r]
Звук [d3] (в словах Jack, Jim, giraffe и т. д.)
Звуки [θ] (межзубный глухой) (в словах three, something…) и [ð] (межзубный звонкий) (в словах they, there...)
Фонетика |
Просмотров: 595 |
Добавил: deni |
Дата: 28.05.2012
|
|
Возьмите ради эксперемента, найдите себе хорошую
аудиокнигу (желательно unabridged, т.е. не сокращенную как у нас обычно
любят продавать, а полную аудиоверсию), слушать которую вам было бы
приятно, купите текст, т.е. бумажную книгу и проработайте как следует,
т.е. прочтите, выучите все нужные слова и фразы (паралельно слушая
аудиоверсию), потом отожите бумажный текст в сторону и продолжайте
слушать.
Фонетика |
Просмотров: 415 |
Добавил: deni |
Дата: 28.05.2012
|
|
Даже вполне современные студентки Японии придерживаются традиций не
только в праздничной одежде, но и в речи: она, как и в давние времена,
довольно сильно отличается от того, как говорят мужчины.
Если мужчине и женщине в Японии предстоит выступить перед публикой, то,
как и в повседневной жизни, партнерше отводится определенная роль. »
После того как японская женщина выходит замуж, сфера ее интересов, как
правило, резко сужается - она погружается в домашние дела и заботы, что
отражается и на ее речи.
Фонетика |
Просмотров: 444 |
Добавил: deni |
Дата: 28.05.2012
|
|
|
|