Миф #1: 25-ый кадр.
Вполне возможно, что он что-то позволяет улучшить. Были
даже системы изучения языков с помощью 25-го кадра. Правда, все они
куда-то исчезли. Установлено, что при не очень высокой эффективности
этот метод обладает рядом неприятных побочных эффектов - повышенная
возбудимость, склонность к депрессиям, частые головные боли.
Миф #2: Обучение во сне.
Не будем вдаваться в теорию, скажем только, что метод
очень эффективен и, увы, сложен. Простого включения перед сном
магнитофона и блаженного отдыха явно недостаточно для обучения.
Аппаратура для обучения во сне довольно сложная, включающаяся в
определенные моменты сна по сигналам из мозга, уловленными, в свою
очередь, тоже сложными приборами.
Миф #3: Бесконечное прослушивание записей
C не совсем понятными пилот-сигналами.
Одно время было модным, но низкая эффективность, несмотря на вранье
рекламы и уверения звезд разного калибра о том, что им помогло, привела к
тому, что сейчас такие курсы почти нигде не предлагаются.
Миф #4:Выпущены таблетки, значительно улучшающие память.
Этого не может быть и никогда не будет. Исходя из
логических предпосылок, не может таблетка действовать избирательно -
«это запомнил, это не надо запоминать». Забывание есть и всегда будет,
без него нельзя, иначе бы мы все уже давно оказались в дурдоме, так как
помнили бы и хорошее, и то, от чего в нормальном состоянии мозг
стремится избавиться, вытесняя это из сознательной памяти. |