Вообще кривая изучения любого предмета представляет собой
логарифмическую кривую, у которой сначала идет резкий подъем, потом
выравнивание, но она нигде не достигает насыщения, поэтому процесс
совершенствования бесконечен.
Для освоения базовой граматики и
лексики, чтобы наступил прорыв в реальных условиях требуется порядка
1.5-2 лет. Даже на первом-втором интенсивном занятии с нуля человек
может почувствовать, что узнал ОЧЕНЬ много. Достигнуть уровня носителя
(при старте после 12 лет), чтобы говорить с ними наравных и понимать
100% их речи (в том числе 99.99% кино), пока видимо не удалось никому (=
я не слышал, может вы подскажите). Хотя теоретически я не исключаю
такую возможность. Собственно говоря, для меня немыслимая экзотика даже
идеально сбалансированный билингвизм (под естественным билингвизмом я
условно понимаю старт раньше 12 лет) - ни одного убедительного случая
тоже пока никто не притащил за шкирку. Как только где-то там -- билингвы
всегда есть, как только начинаешь проверять -- сразу все опускают
глаза. Хотя в теории, они должны существовать.
Причина неудач
прежде всего в отсутствии язвковой среды (трудности ее имитации) и в
том, что люди записывают себе в голову язык неправильно - они мыслят на
уровне слов (кот-кэт, дом-хаус, пошел-гоу), вместо того, что стараться
проникать в само мышление носителей.
Источник: http://www.efl.ru/forum/faq/perfect_english/ |